Российские работодатели «философски» относятся к ошибкам подчиненных
Подавляющее большинство работодателей (86%) нейтрально относятся к ошибкам своих сотрудников, если те вовремя их исправляют и не повторяют в дальнейшем. Об этом рассказали сами руководители 400 компаний в рамках исследования.
Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование и узнали, как часто работодатели готовы закрывать глаза на ошибки сотрудников. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России. Оказалось, что абсолютное большинство руководителей нейтрально относятся к ошибкам подчиненных, но с условием, что сотрудник сделает выводы и не повторит ошибку снова. 9% опрошенных относятся позитивно и считают, что сотрудники лучше всего учатся на своих ошибках. 5% респондентов негативны в своем отношении и утверждают, что ошибок в работе не должно быть вообще.
Что касается наказаний за ошибки в рабочих делах, то 65% руководителей ограничиваются устным выговором, 20% - могут лишить премии, 13% - выписать штраф. Иногда (в 10% случаев) сотрудник лишается части корпоративных привилегий. Радикальных мер наказания придерживается небольшое число руководителей: например, публичный устный выговор устраивают только 8% респондентов, увольняют совершившего ошибку – 4%, заносят выговор в трудовую книжку – 1% руководителей.
При этом 14% респондентов не применяют никаких санкций. 9% выбрали вариант «Другое», где отметили, что предпочитают разбирать причину ошибки в личном разговоре с сотрудником и совместно обсуждать варианты исправления ситуации.