Россияне недооценивают себя на рынке труда

Соискатели претендуют на меньшую заработную плату, чем та, которую готовы предложить работодатели, выяснили аналитики Авито Работы, сравнив финансовые ожидания тех и других в сегменте массовых профессий. Больше всего недооценивают себя работники производственной сферы, желающие устроиться на госслужбу и охранники.

В целом по стране наибольшая разница медианных зарплат в резюме и в вакансиях отмечена в группе профессий «Производство, сырьё, сельское хозяйство». Соискатели там претендуют в среднем на скромные 18 000 рублей в месяц за работу на полный день, тогда как работодатели готовы платить им почти вдвое больше – 35 000 рублей в месяц. При этом на одну вакансию приходится в среднем 0,4 резюме.

Россияне недооценивают себя на рынке труда, Авито Работа, Авито Работа новости, Авито Работа исследование, Авито Работа опрос, финансовые ожидания работодателей, финансовые ожидания работников, уровень зарплат, рынок труда, оплата труда ожидание, кандидаты себя недооценивают

На втором месте по показателю «скромности» кандидатов госслужба и работа в НКО. Там кандидаты в среднем оценивают себя в 20 000 рублей в месяц. Это на 75% меньше того, что готовы предложить работодатели (также 35 000 рублей в месяц). Однако конкуренция здесь выше – на одну вакансию в госсекторе приходится 2,7 резюме.

На третьем месте сфера охраны и безопасности. Охранники хотят получать в среднем 15 000 рублей, а работодатели готовы платить им 26 000 рублей в месяц (на 73% больше) при конкуренции 2,4 резюме на одну вакансию.

Кроме того, в топ-10 профессий, где кандидаты себя недооценивают, вошли группы профессий « ЖКХ, эксплуатация » , « Продажи » , « Консультирование » , « Страхование » , « Юриспруденция » , « Административная работа » , « Бухгалтерия, финансы » .

«На конкуренцию на рынке труда влияет еще квалификация соискателей. Кандидаты самых разных профессий со всей России уже разместили на Авито более 2,5 млн резюме, однако они могут не удовлетворять требованиям работодателей к профессиональным навыкам. Таким образом, работодатели не готовы нанимать их, даже несмотря на низкие зарплатные ожидания, в особенности это касается профессий, требующих hard skills, таких как строители или бухгалтеры. Такая ситуация наблюдалась и в прошлом году», отмечает Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

В самой «недооцененной» группе производственных профессий наибольшая разница между зарплатами в резюме и в вакансиях зарегистрирована в Ставрополе. Там кандидаты претендуют на 12 000 рублей, тогда как работодатели готовы платить им в 2,5 раза больше (в среднем 30 000 рублей). Следом идет Москва: в столице рабочие на производстве готовы получать 25 000 рублей, тогда как медианная зарплата в вакансиях сегмента также почти в 2,5 раза больше (60 000 рублей в месяц).

Замыкает тройку Краснодар, где сельскохозяйственным рабочим и в производственном секторе готовы платить 40 000 рублей, а они указывают в резюме 20 000 рублей - вдвое меньше. В Санкт-Петербурге разница между ожиданиями и реальностью составила 61% в пользу соискателей. Они хотят получать в среднем 31 000 рублей в месяц, а работодатели готовы платить 50 000.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.