Рекрутеры стали чаще узнавать знак зодиака на собеседованиях

Рейтинг самых частых вопросов, не касающихся профессиональной деятельности и деловых качеств кандидата, возглавляют вопросы о личной жизни россиян. При этом аналитики отмечают, что вопрос, касающийся знака зодиака соискателя, стали задавать намного чаще.

По данным аналитиков hh.ru, с вопросами рекрутеров, не касающихся напрямую с профессиональной деятельностью, за последнее время столкнулись 78% респондентов. Причем по сравнению с показателями аналогичного опроса 2022 года работодатели стали на 3 п.п. чаще интересоваться семейным положением кандидатов. Причем женщины на собеседованиях продолжают получать вопросы о семейном положении чаще, чем мужчины (81% против 75%).

На втором месте по частотности вопросы о наличии судимости – с ними столкнулись 36% опрошенных, на третьем месте – вопросы о заложенности в банках и кредитах.

Знаком зодиака и гороскопом интересуются у каждого десятого потенциального работника (11%). Более того, за два года доля таких вопросов выросла на 5 п.п. Причем женщины-респонденты, как правило, чаще указывали, что у них интересовались знаком зодиака.

При этом 72% респондентов не считают «красным флагом» вопросы HR-специалиста о семейном положении, а вот 21% опрошенных считают такую информацию неуместной для обсуждения на собеседовании. Интересно, что чаще всего неприемлемыми вопросы о семейном положении считают молодые соискатели в возрасте от 18 до 24 лет (сразу 27% заявили, что не хотели бы слышать такое в ходе собеседования).

Вопросы о внешности, знаке зодиака, религиозных взглядах, а также политических убеждениях и сексуальной ориентации вызывают наибольший негатив и непонимание со стороны соискателей. При этом вопросы, связанные с внешностью, сильнее всего отталкивают респондентов среднего возраста от 25 до 36 лет (сразу 76% негативных ответов).

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.