Рабы на галерах: члены экипажей суперъяхт рассказали о работе на миллиардеров

«Работа на суперъяхте может выглядеть гламурно, но на самом деле это похоже на что угодно, кроме этого», — пишет Business Insider, который поговорил с девятью членами разных экипажей судов миллиардеров и миллионеров. Как оказалось, самое вольготное для команды время — это когда бизнесмены занимаются чем угодно, кроме отдыха на своей любимой яхте.

Яхта

Работа на яхте утомляющая и трудная, говорит капитан одного из судов (полные имена своих собеседников Business Insider не раскрывает). Он утверждает, что его рабочий день начинается около шести утра и заканчивается крайне поздно. «Очень, очень долгие дни с небольшим отдыхом. От тебя ждут сервис высшего уровня и при этом ты должен сохранять хладнокровие под давлением», — соглашается технический специалист, который работает на другом судне.

Одна из главных забот — поддержание чистоты. «Хозяева и гости яхты ждут, что она будет выглядеть так, словно ее никогда не касался, — заявил Business Insider помощник капитана. — Следы дождя, росу, брызги воды, птичьи экскременты и соль нужно постоянно счищать. Это не говоря о постоянном протирании нержавеющей стали и стекла, когда гости двигаются по судну. Они оставляют разводы и отпечатки пальцев повсюду».

Поесть у членов морского экипажа не всегда выходит. Рабочий день старшей стюардессы Ник длится с 6 утра до 11 вечера, один часовой перерыв она тратит на то, чтобы подремать. Ник говорит, что ей приходится постоянно перекусывать на ходу, потому что времени присесть и поесть обычно нет. «Уборка, уборка, уборка и множество улыбок. А кроме этого — множество беготни и быстрой работы. Бросаешь предметы в шкафы и раскладываешь по местам потом, когда есть время. Смеешься и подбадриваешь команду. Нескончаемая стирка», — перечисляет она.

«Владельцы и их гости обычно не проводят на яхте много времени, так что большую часть времени судно предоставлено команде. Работать [в это время] довольно просто, это в основном общее поддержание порядка и готовности на случай, если владелец появится. Если у вас хорошая команда, это в удовольствие. Если нет — может быть напряженно и угнетающе», — отметил Майкл, в прошлом капитан.

«Когда они на борту, работать тяжело и долго. Но все зависит от владельца: некоторые относились ко мне как к члену семьи, другие — как к прислуге», — говорит капитан Мартин. «Они обычные люди, которые отдыхают, просто у них больше денег и игрушек, чтобы заполнить свой день», — говорит о владельцах капитан Марк. «Было приятно узнать, что некоторые из богатейших людей такие же приземленные и обычные, как любой человек на улице. Как в пословице — деньги кричат, богатство шепчет», — описывает стюардесса. По ее словам, зачастую приходится менять планы из-за прихотей владельцев, что может быть неприятно.

«Иногда не владелец, а капитан — главная заноза в заднице», — отрезала шеф-повар.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы