Работодатели тратят два-три года на обучение новых сотрудников
Эксперты «Опоры России» отметили недостаточное качество подготовки молодых специалистов в вузах, в связи с чем растут затраты компаний на обучение персонала.
По мнению Алексея Петропольского, начальника бюро по защите прав предпринимателей московского отделения «Опоры России», работодатели вынуждены обучать новых сотрудников профессии в течение двух-трех лет. В эфире радиостанции «Говорит Москва» он отметил, что подготовка кадров в вузах оставляет желать лучшего, и выпускники часто не обладают необходимыми практическими навыками.
По словам Петропольского, юристы, специализирующиеся на гражданском праве, приходят на рабочие места без практического опыта, и работодателям приходится обучать их с нуля. Это приводит к тому, что после двух-трех лет работы такие специалисты могут уйти в другую компанию, где им предложат более высокую зарплату. Это создает серьезные проблемы для работодателей, которым нужно одновременно платить сотруднику зарплату и тратить массу времени и ресурсов на обучение без гарантий эффективности.
Согласно исследованию Kept, 45% российских компаний отметили рост текучести кадров среди сотрудников, проработавших менее года. Более половины респондентов столкнулись с трудностями в взаимодействии с работниками младше 25 лет.
В целом, более трети российских компаний сообщили о повышении текучести кадров в прошлом году. 40% респондентов отметили увеличение увольнений среди квалифицированных специалистов, 37% — среди рабочего и обслуживающего персонала, а 36% — среди начинающих специалистов. 16% и 7% респондентов зафиксировали рост текучести среди руководителей и топ-менеджеров соответственно. 14% работодателей считают, что уровень текучести остался прежним, а 11% отметили снижение числа увольнений.
Источник: https://govoritmoskva.ru/