Работодатели намерены активно учить сотрудников в 2025 году
60% компаний планируют активно обучать своих сотрудников в следующем году, и только 9% полностью отказались инвестировать в образовательные программы. Свой отказ работодатели мотивируют дефицитом бюджета и задачей каждого сотрудника учиться самостоятельно.
Более половины (51%) компаний нацелены на обучение сотрудников всех уровней. Остальные будут действовать выборочно: 38% планируют учить линейных специалистов, 30% — руководителей отделов и департаментов, 10% — топ-менеджеров, говорится в последнем исследовании специалистов Русской Школы Управления (РШУ). При этом отмечается, что значительная часть компаний будет вкладываться в обучение специалистов по производству (32%) и продажам (24%).
Также в топ-специальностей, которым «светит» обучиться у работодателя вошли логисты, специалисты сельского хозяйства и ВЭД, финансисты и бухгалтеры, маркетологи, сотрудники рекламы и PR, работники клиентского сервиса, HR-специалисты, юристы и айтишники.
Что касается тем обучения, наиболее востребованными в 2025 году будут: личная эффективность и коммуникации (58%), работа в команде (54%) и управление проектами (43%). Важными направлениями также станут продажи (31%), работа с клиентами (30%), HR-стратегии (27%), стратегическое развитие и инновации (26%). Отдельно стоит отметить растущий интерес к использованию искусственного интеллекта в работе: отправить своих сотрудников на такие курсы планируют 23% респондентов.