Правительство Японии продвигает идею «короткой недели», но бизнес сопротивляется

Уже три года правительство Японии поддерживает введение сокращенной рабочей недели, однако за этот период к программе присоединилось лишь 8% от общего число компаний в стране.

Ранее правительство страны запустило кампанию под названием «Реформы стиля работы» и призвало бизнес продумать концепции, которые бы позволили сохранить высокую производительность труда и сократить переработки, а также внедрить политику «трех выходных» и продолжительных отпусков. Также министерство труда Японии предложило компаниям бесплатные консультации и гранты в качестве дополнительной мотивации. Однако только 8% представителей бизнеса поддержало начинание, а 7% до сих предоставляют своим сотрудникам только один выходной в неделю. Также только три компании за весь период внедрения кампании обратились к правительственным консультантам для внедрения новых систем труда и отдыха.

Интересно, что и сами сотрудники японских компаний не стремятся отдыхать – например, из всего штата Panasonic численностью 63 тысячи человек только 150 сотрудников перешли на график 4/3. Кроме того, в среде японских рабочих есть понятие «добровольных переработок», которое является частью негласной корпоративной культуры японского бизнеса – сотрудники добровольно задерживаются в офисах до поздней ночи, а также работают по выходным. При этом об этих переработках сотрудники не сообщают в профсоюзы и не получают за них компенсаций и доплат.

В свою очередь, президент токийского оператора гостиниц и ночных клубов NS Group Канако Огино призвал топ-менеджеров к тому, чтобы постепенно менять «потогонный принцип труда» и учить своих подчиненных системе life-work balance.

Как отметил Огино, некоторые чувствуют себя круче, когда работают сутками без остановки, однако в такой жизни нет места мечте.

Источник: https://apnews.com/

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.