Половина россиян не отдыхают от работы даже в выходные - опрос

49% россиян не оставляют мыслей о работе ни в выходные, ни в праздники, ни даже во время отпуска. Об этом говорят данные анкетирования в рамках проекта для Аналитического центра «АльфаСтрахование». В опросе приняли участие 1602 человека в 53 субъектах РФ.

Около 20% опрошенных доделывают рабочие дела во внерабочее время. Основная причина – невозможность уложиться во временные рамки из-за цепочки взаимодействий с коллегами и внешними контрагентами. 17% респондентов указали, что в выходные и на отпуске постоянно находятся на связи, чтобы решать точечные вопросы. При этом почти 98% опрошенных непрерывно используют мессенджеры и рабочие чаты вне работы для решения срочных рабочих проблем.

21% участников исследования сообщили, что больше года не уходили в полноценный отпуск. Причин для этого несколько – переносы дедлайнов, отсутствие замещающих коллег, смена направления деятельности внутри компании или резкая перемена работы.

Из тех, кто не может отвлечься от работы даже в выходные, 37% жалуются на сверхусталость и моральное опустошение. 18% – хотели бы изменить подход к рабочему процессу на уровне руководства, чтобы иметь возможность отдохнуть и не отвечать на звонки и сообщения хотя бы в выходные.

«Забота о физическом и психологическом здоровье коллектива должна стоять во главе угла поддержки в любой компании, ведь от этого напрямую зависит качество работы в целом. Непрерывно работающий человек больше подвержен стрессу, менее мотивирован и творчески мобилен. От постоянной усталости снижается и креативность, и продуктивность», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».

0

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.