Общение с коллегами является стрессом для половины опрошенных ИТ-специалистов

По данным исследования Сеченовского университета и МГУ, российские специалисты в сфере информационных технологий называют основными факторами стресса общение с коллегами, а еще жесткие дедлайны и неясность требований.

По данным исследователей, опросивших айтишников российских компаний, основными источниками беспокойства специалисты назвали общение с коллегами (так ответило около 46,7% респондентов), жесткие дедлайны (41,6%) а также многозадачность и неясность предъявляемых требований (35%).

По словам директора Института психолого-социальной работы, профессора кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета Марии Киселёвой, на выгорание влияет не количество, а качество общения, а также налаженность коммуникаций в коллективе и внутрикомандные отношения.

Киселёва также отметила, что несмотря на то, что частое общение и жёсткие сроки приводят к стрессам, больше всего с ними сталкиваются те, у кого самые высокие показатели благополучия.

Согласно результатам исследования, на профессиональное благополучие в наибольшей степени воздействуют такие факторы, как востребованность в профессии (ей могут похвастаться только 55% участников в группе с низким благополучием и 90,3% в «благополучной») и понимание своих перспектив развития в профессии, карьерном росте - его отметили 44,8% и 67,7% респондентов из групп с низким уровнем благополучия и с высоким соответственно

«В основе многих психологических проблем современных людей лежит низкая самооценка. Отчасти это может быть вызвано воспитанием, когда родители, старшие родственники рассматривают любую ошибку или оплошность под микроскопом, а что-то хорошее воспринимают как должное. Такого принципа нередко придерживалось старшее поколение, боясь захвалить ребёнка», — уточнила Киселёва.

Источник: https://iz.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.