Молодежь в сфере ретейла выбирает направления логистики и розницы

Молодые специалисты в возрасте до 25 лет, работающие в сфере ретейла, преимущественно выбирают направления логистики, розницы и онлайн-доставки. При этом в начале своей карьеры они часто устраиваются на должности, подразумевающие гибкий график, позволяющий сочетать учебу с работой.

Каждый седьмой сотрудник в ритейле младше 25 лет, каждый четвёртый – младше 35 лет, следует из hr-аналитики Х5 Group за 8 месяцев 2024 года. Согласно внутреннему исследованию компании, cамыми популярными в ритейле у молодёжи остаются направления логистики (14,3% специалистов до 25 лет), розницы (13,9%) и онлайн-доставки (13,8%).

Среди профессий, востребованных у зумеров, лидирует оператор склада и курьер, где доля специалистов до 25 лет составляет 26,5% и 23,0% соответственно. Также они трудоустраиваются продавцами-кассирами, администраторами магазина, пекарями и сборщиками заказов. Подобная занятость предполагает гибкие графики и сокращённые смены, позволяет самостоятельно планировать свой день и совмещать работу с учёбой.

Но, помимо этого, молодёжь всё чаще выбирает непривычные для сферы ритейла профессии – кавист, бариста, лаборант-микробиолог, химик-технолог, кондитер. Также они работают на руководящих должностях в рознице, логистике и на производстве готовой еды – шеф-поварами, директорами магазинов и начальниками склада.

Самые молодые коллективы из ретейла работают в сфере больших данных, разработки, искусственного интеллекта и коммуникаций. Тут зумеры устраиваются аналитиками данных, разработчиками, менеджерами по анализу больших данных, системными аналитиками, архитекторами данных. Кроме того, в офисной части ретейла популярны у молодежи вакансии эколога, микробиолога, инвестиционного аналитика.

Согласно аналитике Х5, выше всего доля молодых специалистов до 25 лет, работающих в сфере ретейла, в Еврейской автономной области (38,8%), на втором месте – Республика Алтай (32%) и Иркутская область (28,8%), следом идут Республика Северная Осетия – Алания (28,2%), Республика Хакасия (26,9%) и Удмуртская Республика (23%). Также среди регионов, где количество молодых сотрудников в Х5 превышает 20%, входят Красноярский, Забайкальский и Хабаровский край, Тюменская, Астраханская и Новосибирская область.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.