Минтруд уменьшит налоги для работодателей несовершеннолетних сотрудников

Министерство труда предложило снизить тарифы страховых взносов за работников младше 18 лет до 7,6%. Планируется, что нововведение начнет действовать уже с 1 января 2024 года, сейчас проект вынесен на обсуждение.

Мера коснется организаций и ИП, принимающих на работу сотрудников в возрасте 14-18 лет по ГПХ или трудовому договору. Сейчас тариф, который платит работодатель, составляет 30%, из которых 22% это обязательное пенсионное страхование, 5,1% — обязательное медстрахование и 2,9% — социальное страхование на случай выхода сотрудника в декрет.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что этой поправкой Минтруд планирует решить проблему отсутствия экономической заинтересованности в найме молодых работников, так как затраты, связанные с их трудоустройством, превышают потенциальный экономический эффект от их труда.

Ранее Минтруд внес поправки в программу субсидирования найма в значимые для экономики предприятия. Компенсация около 280 тысяч рублей на одного работника предоставляется предприятиям, работающим в сфере оборонно-промышленного комплекса.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.