Компании рассказали о своем опыте сотрудничества с самозанятыми

По данным исследователей рынка труда, 61% компаний не работают с самозанятыми специалистами, а 13% российских компаний регулярно работают с ними. При этом 8% привлекают к сотрудничеству таких специалистов несколько раз в месяц, а 18% — несколько раз в год.

Так, согласно опросу, проведенному сервисами «Работа.ру» и «Подработка», в рамках которого опросили более 400 представителей бизнеса из всех регионов России, самозанятость становится все более популярным трендом на рынке труда. По сравнению с 2021 годом интерес к дополнительному заработку в 2022 году вырос на 15% со стороны специалистов.

32% представителей бизнеса рассказали, что привлекают самозанятых для получения профессиональных консультаций специалистов. 22% компаний работают с разнорабочими, 19% — с фотографами и видеооператорами, 16% — с дизайнерами, а 15% — с водителями-самозанятыми. 17% заказывают услуги IT-специалистов и копирайтеров. Курьеров и продавцов отметили по 8% респондентов. Еще 7% выбрали работников склада и фасовщиков, а операторов call-центров отметили 3% компаний. Также работодатели рассказали, что нанимают сезонных рабочих в сфере сельского хозяйства.

44% работодателей уверены, что работа с самозанятыми — это отличный способ привлечь сотрудников на проектной основе, отмечают аналитики «Работа.ру» и «Подработка». Так, в 43% компаний отметили, что самозанятость позволяет их компании получить доступ к специализированным навыкам без необходимости постоянного найма.

Также среди плюсов такого формата сотрудничества 43% респондентов выделили гибкость в расходах на персонал. Четверть компаний (25%) считают, что работа с самозанятыми уменьшает административные издержки. За возможность быстрой адаптации к изменяющимся потребностям компании проголосовали 16% респондентов.

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.