Командировки становятся более эффективными

Личные встречи — неотъемлемая часть любого бизнеса. Они проводятся, чтобы наладить отношения с клиентами, завести новые деловые контакты или увидеться с коллегами из других стран. В связи с этим основная цель командировок ясна — укрепить отношения, способствующие росту и развитию компании. 46% профессионалов по всему миру считают, что главное в деловой поездке — провести успешные встречи, которые поспособствуют развитию бизнеса 1 . Тем не менее, это не единственная цель, которую преследуют сотрудники.

Как меняется отношение к деловым поездкам

Отношение к командировкам и их значению менялось с годами. Традиционно деловые поездки рассматривались исключительно с функциональной точки зрения: они были необходимы, чтобы лично встретиться с клиентами и решить какую-то бизнес-задачу, например, подписать контракт или заключить сделку. Однако со временем фокус сдвинулся в сторону интересов сотрудника. Командировки помогают специалистам развить профессиональные навыки и приобрести ценный опыт.

  • 36% работников по всему миру стремятся во время командировки получить новые знания;
  • 37% ищут вдохновение, которое смогут применить на рабочем месте;
  • 30% надеются узнать новую культуру и понять, как она влияет на бизнес. 2

Таким образом, цель современных деловых поездок — развить не только бизнес, но и самих сотрудников.

Развитие современных офисов приводит к развитию делового туризма

Тот факт, что цель командировок в последние годы меняется, в значительной степени связан с развитием технологий на рабочем месте. Прорыв в средствах мобильной коммуникации и других технологиях привел к независимости и свободе сотрудников во многих индустриях. Современные работники все чаще сами составляют расписание дня (61% сотрудников придерживается гибкой системы работы). Таким образом, для компаний все важнее становится производительность, а не время, проведенное на рабочем месте. Это привело к изменениям корпоративной культуры: люди меньше привязываются к рабочим местам и стали более мобильными — сотрудники могут работать из дома или по дороге в аэропорт. Еще одно проявление независимости заключается в том, что работники стали самостоятельно планировать и бронировать свои командировки. Например, благодаря таким инструментам, как «Booking.com для бизнеса», можно быстро забронировать проживание для деловой поездки и внести изменения в бронирование, если это нужно. Раньше считалось, что время в командировке, проведенное не за встречами и совещаниями, — это бесполезное время. Сегодня сотрудники стараются планировать поездку так, чтобы включить в нее не только основные встречи, но и что-то, что поможет профессиональному развитию: это может быть приобретение новых навыков, полезные знакомства или поиск новых творческих решений. Конечная цель — ускорить карьерный рост.

Совместить командировку и отдых

В последнее время путешественники начинают подходить к поездкам с целью работы и отдыха с одинаковой тщательностью. Это касается и выбора места проживания, и того, как использовать время в поездке наиболее эффективно. Современные бизнес-путешественники пользуются всеми возможностями, чтобы познакомиться с местом, где проходит командировка, и даже продлевают поездку, чтобы отдохнуть и провести время в новом городе как туристы. Даже самые занятые работники с плотным графиком часто задерживаются в городе на несколько дней, чтобы отдохнуть — так поступает 24% профессионалов по всему миру. Причина, возможно, кроется в том, что сотрудникам приходится путешествовать на большие расстояния и они хотят использовать свое время с максимальной пользой.

Деловые поездки — залог профессионального успеха

Несмотря на то что основной целью командировок не является знакомство с новыми направлениями, 60% профессионалов по всему миру согласились, что погружение в незнакомую культуру делает их работу интереснее. Командировки увеличивают удовлетворенность работой и помогают получить ценный опыт. Кроме того, благодаря деловым поездкам сотрудники лучше справляются со своими обязанностями. Более половины работников по всему миру (51%) признались, что, продлевая свои командировки в личных целях, они затем лучше проявляют себя на рабочих встречах. 3

Очевидно, что в отношении к деловым поездкам произошли изменения. Это связано как с развитием цифровых технологий, так и со стремлением работников к профессиональному развитию, сглаживанием границ между профессиональной и личной жизнью, а также повышенным вниманием к благополучию сотрудников. Если раньше командировки воспринимались как неудобство, нарушающее обычный рабочий процесс, то сейчас их все чаще рассматривают как преимущество, возможность развить профессиональные навыки. Таким образом, неудивительно, что сегодня сотрудники с большим энтузиазмом отправляются в деловые поездки.

1-3. Онлайн-опрос, проведенный «Booking.com для бизнеса» в период с 3 по 18 августа 2017 года. В опросе приняли участие 17 038 работников из 24 странах, которые совершили хотя бы одну международную поездку за последние 12 месяцев

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.