Количество вакансий за весенние месяцы выросло на 28%

Согласно исследованию «Авито Работы», пиковым сезоном спроса на сотрудников в России является весна — в этом году количество вакансий выросло почти на треть (28%) по сравнению с зимой.

По сравнению с всеной 2022 года спрос на трудовые ресурсы вырос вдвое (137%). Наблюдается и прирост соискательской активности — весной 2023 она выросла на 18% в сравнении с зимой. Прошлым летом количество вакансий увеличилось на 23% в сравнении с предыдущим сезоном. Наибольший спрос наблюдался в отрасли туризма — в 2 раза, в сельском хозяйстве, строительстве и сфере развлечений — в 1,5 раза. В этих сферах повышается и соискательская активность, однако в целом по рынку относительно весны она находится в стагнации.

В целом, спрос на трудовые ресурсы тесно связан с изменчивостью конъюнктуры рынка и отраслевой спецификой. Однако существуют сезонные факторы и тенденции, по которым можно оценивать активность работодателей и соискателей.
Интересно, что вырос спрос и на несоврешеннолетних соискателей. Например, на первом месте по росту спроса на кандидатов от 14 лет оказалась вакансия офис-менеджера — в мае 2023 их стали искать почти вдвое чаще (+ 98%) по сравнению с предыдущим месяцем, на втором месте — бариста (+ 53%).

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.