Кадровые агентства отмечают рост доходов домашнего персонала

Зарплаты в сегменте домашнего персонала выросли в первом полугодии на 48%, заняв первое место среди низкоквалифицированных работников и опередив доходы курьеров.

Как говорится в исследовании, проведенном HeadHunter, зарплаты на некоторых позициях уже выросли на 70% с начала года. Также, если раньше сотрудники-мигранты этой сферы из стран Средней Азии получали меньше, чем представители других стран СНГ, то на фоне дефицита кадров они могут рассчитывать на зарплаты, которые несколько лет назад платили гражданам Молдавии или Украины.

Сейчас на одну вакансию домашнего персонала приходится не более четырех резюме, поэтому работодатели повышают зарплатные предложения: теперь уровень оплаты их труда превышает доходы сотрудников служб доставки и даже может тягаться с «офисными» профессиями.

«Зарплаты домашнего персонала сегодня достигают 78 тысяч рублей. Для сравнения: год назад им предлагали около 53 тысяч рублей. Также помощникам по хозяйству, в чьи обязанности входит уборка дома и приусадебного участка, составляет не менее 100 тысяч рублей. Самые высокие темпы прироста зарплат у персональных водителей, медиана по России достигает 131 тысяч рублей», - рассказал официальный представитель платформы HeadHunter Александр Джабаров.

Владелец агентства «Домашняя история» Наталья Каменская отмечает, что элитой домашнего персонала сейчас считаются помощники по гардеробу и няни для младенцев. Например, один выход помощника по гардеробу или няни для малыша стоит от 7 до 15 тысяч рублей. При этом в базах вакансий существуют предложения, где няне предлагается не только оплата от 200 тысяч в месяц, но и оплата съемного жилья недалеко от работодателя.

Также высокооплачиваемыми считаются помощники и няни, готовые выезжать с семьей работодателя за границу - особенно ценятся кадры, имеющие открытые шенгенские и американские визы. Таким кандидатам обычно платят не менее 10-20 тысяч в сутки. При этом дефицит персонала остро стоит и в таком элитном сегменте. Так, по словам сооснователя агентства SittMe Антона Баклунова, не каждая няня согласится выезжать на работу в Подмосковье – например, на дачу или базу отдыха, так как это связано с дополнительными сложностями – нужно собираться, куда-то ехать, в то время как аналогичные деньги можно заработать и в городе.

Кроме того, по словам экспертов, домашний персонал больше не готов трудиться месяцами без перерыва – соискатели все чаще указывают в пожеланиях вахтовый метод: например, работа 10/10 дней с компенсацией транспортных расходов и питания.

Источник: https://www.kommersant.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.