ИИ в адаптации сотрудников: как технологии меняют HR-процессы

Крупные международные компании, включая Hitachi и Texans Credit Union, внедряют искусственный интеллект в процессы адаптации новых сотрудников. Использование ИИ позволяет не просто автоматизировать рутинные задачи, но и существенно сократить сроки полноценного включения новичков в работу. Теперь для оформления доступа, сбора документов и ответов на типовые вопросы достаточно умного ассистента, работающего 24/7.

В Hitachi внедрение ИИ позволило на треть сократить общее время адаптационного периода, одновременно снизив нагрузку на HR-команду. Texans Credit Union пошёл ещё дальше — интегрировал ИИ в систему предоставления системных доступов, ускорив процесс на 60%. Результат — меньше ручной работы и выше удовлетворённость новых сотрудников.

Подобные решения становятся особенно актуальными в компаниях с высокой текучестью или большим количеством удалённых специалистов. Речь не о замене HR-отдела, а о перераспределении фокуса: автоматизация рутинных задач позволяет HR заниматься стратегией, удержанием и развитием.

По данным Deloitte, автоматизация адаптации может сократить расходы на найм и ввод сотрудника в должность на 25–30%. А значит, ИИ — уже не модное украшение, а реальный инструмент экономии и повышения эффективности.

Источник: https://www.businessinsider.com

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.