Эксперты отметили необходимость смены стратегии найма персонала в строительной отрасли
В строительном секторе сохраняется дефицит кадров. По итогам сентября доля активных вакансий в сфере строительства и недвижимости составила 14,4%, в то время как доля активных резюме – 12,5%.
Как отмечают эксперты компании по аутсорсингу строительного персонала «Строй-Стафф», строительная отрасль является одной из остро нуждающихся в кадрах. При этом кадровый дефицит в строительстве замедляет темпы реализации проектов и увеличивает их затраты. По мнению специалистов, происходит это отчасти потому, что традиционные методы привлечения новых сотрудников теряют свою эффективность.
Например, наряду с прогрессивными методами работы и привлечения кадров, еще встречаются компании, в которых подход к сотрудникам и их поиску идёт вразрез с актуальными вызовами. Например, многие компании всё еще ищут сотрудников через объявления в газетах и на сайтах с низкой посещаемостью, расставляют неправильные акценты в коммуникации и игнорируют потребности большого количества соискателей, рассказали в «Строй-Стафф».
Так, старые форматы поиска сотрудников, такие как публикации в печатных изданиях, перестали приносить желаемые результаты: молодые специалисты предпочитают искать вакансии в социальных сетях и на популярных платформах. Кроме того, в некоторых предложения компаний приоритет отдается лишь зарплате, но не обозначаются возможности профессионального роста, обучение, нематериальные бонусы.
«Работодатели часто предлагают стандартные ставки и условия, не учитывая современные ожидания сотрудников. Молодое поколение ищет гибкость, возможности для карьерного роста и дополнительные льготы, такие как помощь с жильем или медицинская страховка. Также нередко игнорируются потребности женщин. Строительная сфера традиционно считается «мужской», и многие компании не учитывают, что женщин работа в сфере строительства тоже может привлекать. Предоставление гибкого графика и условий, подходящих для женщин, таких как медстраховка, программы медицинских чекапов или материальная помощь на детей, могут значительно увеличить приток кадров», – говорят эксперты.
Отсутствие брендинга работодателя тоже влияет на эффективность привлечения новых сотрудников, тогда как привлечение кадров требует создания положительного имиджа и активного присутствия в социальных сетях и СМИ, чего многим компаниям не хватает.
По мнению экспертов, чтобы преодолеть дефицит кадров, строительным компаниям нужно не только прибегать к автоматизации и роботизации процессов и внедрению программ стажировок, но и адаптироваться к современным требованиям рынка труда, ориентированным на интересы людей.