Число недовольных своей работой снизилось, но все еще составляет большинство

В России немного снизилось количество людей, которые недовольны своим местом работы, однако их по-прежнему большинство. Также 71% специалистов намерены поменять работу в 2025 году.

Как говорится в исследовании hh.ru, больше всего респондентов, недовольных своей текущей работой проживают в Воронежской (81%), Новосибирской (76%), Свердловской (71%) областях, в Краснодарском крае (70%) и Санкт-Петербурге (68%). Среди них преимущественно юристы (83%), маркетологи (74%) и занятые на производстве (70%) специалисты.

А вот большинство тех, кто считают свою работу идеальной, живут в Ростовской области (26%) и Москве (17%). Также чаще довольны работой и условиями труда финансисты и бухгалтеры (23%), специалисты по закупкам (22%), представители сфер науки и образования (21%).

Вместе с этим выросла доля тех, кто не может дать однозначную оценку удовлетворенности своей работой, – с 12% в 2023 до 21% в 2024. Больше всего ценят в своей текущей работе – комфортные условия труда (есть у 64% работников), заработная плата (60%) и удобный график (60%). Ценность интересных задач за год выросла на 9 п.п., до 46%, а текущего уровня зарплаты – на 6 п.п. Такие факторы, как развитие компетенций в текущей должности, возможность роста и отсутствие дресс-кода, стали цениться меньше, чем в прошлом году (падение на 10 и 17 п.п. соответственно).

Как отмечают эксперты hh.ru, за 2024 год снизилась доля тех, кто планирует в будущем году менять свою работу, но их по-прежнему большинство. Так, в 2023 году такие планы на будущий год ставили себе 81% респондентов, в 2024 – 71%. При этом чаще остальных о планах найти новую работу в 2025 году заявляли молодые специалисты в возрасте от 18 до 24 лет, а среди представителей профессий – маркетологи (79%), менеджеры по продажам и обслуживанию клиентов (76%), административный персонал (77%), работники розничной торговли (76%).

Топ-3 причин, по которым люди хотят найти новую работу в будущем году, остается неизменным. Работников не устраивает заработная плата (62%), не хватает роста и развития (есть чувство, что стоят на месте) (50%), хотят просто перейти в другую отрасль или сменить сферу (30%).

При этом 46% из тех, кто планирует найти новую работу в 2025 году, хотят продолжать работать в той же сфере. 27% точно будут искать работу в другой сфере. Самой привлекательной сферой для перехода остается ИТ, но ее доля за год снизилась с 39% до 32%. У логистики, наоборот, привлекательность выросла с 13% до 18%. Замыкает тройку привлекательных сфер для смены работы – маркетинг – как и в прошлом году в нем готовы с нуля попробовать себя 16% респондентов.

Повлиять на решение перейти к новому работодателю тех, кто не готов менять работу в 2025 году, могли бы повышение заработной платы (73%), возможность удаленной работы (31%) и интересные задачи (31%).​​​​​​​

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.