Большинство сотрудников регулярно сталкивались с токсичностью руководителя

Две трети (72%) российских специалистов практически ежедневно сталкиваются с негативом и деструктивным поведением своего руководства. При этом большинство респондентов считают, что токсичный руководитель может разрушить своим поведением и команду, и бизнес.

Как говорится в исследовании «Сберуниверситета», глубинный опрос 518 топ-менеджеров и специалистов, проведенный весной 2024 года, демонстрирует, что разрушительные стратегии применяют руководители на любом уровне управления, в любых компаниях – крупных, средних и мелких.

По мнению респондентов, токсичная атмосфера, которая царит в коллективах по вине начальства, приводит к снижению инициативности и продуктивности сотрудников, текучести кадров и финансовым потерям.

Также в одном из исследований «Сберуниверситета» отмечалось, что людям не только очень важно понимать полезность своей работы (79%) и ее смысл (75%), но чувствовать уважительное отношение руководителя (71%) и испытывать чувство безопасности при взаимодействии с ним (64%).

При этом респонденты отмечают, что их руководители мало соответствуют ожиданием – только 20% из них могут адекватно донести смысл работы и объяснить ее полезность. Лишь 40% топ-менеджеров способны создать атмосферу безопасного взаимодействия и относятся уважительно к своим командам (53%).

В топ-3 проявлений токсичности вошли:

Отсутствие эмпатии / сочувствия - 54% респондентов систематически сталкиваются с недостатком сочувствия и эмпатии со стороны руководителя. При этом такое деструктивное проявление имеет наиболее выраженное влияние на сотрудников младших должностей. 90% специалистов считают, что такое поведение оказывает на них сильное психологическое воздействие.

Социальная изоляция / внутренняя сегрегация - 47% респондентов регулярно сталкиваются с проявлениями социальной изоляции со стороны руководителя. 82% респондентов испытывают умеренное или существенное психологическое давление при столкновении с таким поведением. Особенно остро воспринимают социальную изоляцию сотрудники крупных компаний: 90% респондентов этой категории демонстрируют значительную чувствительность к этой проблеме.

Подмена понятий, искажение мыслей, доведение до абсурда - 44% респондентов регулярно сталкиваются с подменой понятий со стороны руководителя. 68% респондентов испытывают значительное негативное влияние такого поведения на свое психологическое состояние. При этом чем выше уровень должности респондентов, тем чаще они отмечают такое поведение у своих руководителей. Так, представители команды топ-менеджмента почти в 1,5 раза чаще, чем рядовые специалисты, сталкиваются с подменой понятий со стороны руководителя.

Также, по данным исследователей, сотрудники российских компаний регулярно испытывают следующие типы деструктивных проявлений:

● политика двойных стандартов (43% респондентов)

● негативные обобщения (29% респондентов)

● запугивание (28% респондентов)

● газлайтинг (25% респондентов)

● нападки на самооценку (24% респондентов)

● поведением «жертва-преследователь», когда руководитель предстает в роли «жертвы» обстоятельств, но одновременно агрессивно критикует других (23% респондентов)

О том, как бороться с токсиными проявлениями руководителя читайте в нашей статье

Источник: https://sberuniversity.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.