Большинство россиян готовы помочь коллеге в рабочих вопросах
Каждый второй житель России готов прийти на помощь коллеге, который столкнулся с рабочими трудностями. При этом 36% сами предложат помощь, не дожидаясь просьбы.
Как выяснили аналитики «Работа.ру», большинство опрошенных россиян самостоятельно предложат помощь коллеге, у которого что-то не получается в работе. Каждый третий респондент (33%) поделился, что все зависит от конкретного человека. 27% участников исследования поддержат только в случае просьбы со стороны коллеги, а 3% — в случае приказа от руководства.
В качестве главного метода поддержки коллег 66% опрошенных россиян назвали обсуждение собственного опыта. Они предпочтут рассказать о своих методах решения аналогичных задач или проблем. 60% респондентов предложат конкретную помощь, 34% обеспечат ресурсы для исполнения задачи. Каждый третий участник исследования (33%) выслушает и морально поддержит коллегу, так как иногда даже простое участие может значительно облегчить стресс. 27% россиян отметили, что организуют совместную работу, таким образом они не только помогут решить проблему, но и укрепят командный дух. 18% дадут обратную связь по задаче. 3% респондентов предпочтут выполнить всю работу за коллегу.
Большинство респондентов также указали, что и сами периодически обращаются к коллегам - 7% поступают так раз в неделю и чаще, 12% — несколько раз в месяц, 5% — несколько раз в квартал, 2% — несколько раз в полугодие, 5% — несколько раз в год. А вот каждый десятый справляется с трудностями сам и не обращается за помощью.
Интересно, что среди тех, кто хоть раз просил о помощи, 43% получили ее. Еще 31% отметили, что коллеги помогают довольно часто, а 18% участников исследования проголосовали за вариант «время от времени». Редко помогают 7% респондентов, а 1% признались, что получали отказ от коллег при просьбе помочь.
Эксперты «Работа.ру» отмечают, что создание в команде культуры взаимопомощи является одним из ключей к успеху команды, так как позволяет быстрее и эфффективнее решать задачи, а также улучшает моральный климат в коллективе. По мнению специалистов, руководитель должен поощрять открытую коммуникацию, а также уделять время развитию у сотрудников командных навыков и системы признания и вознаграждения за взаимопомощь.