Больше половины российский компаний усилили меры санбезопасности на рабочих местах

63% работодателей обеспечили на рабочих местах дополнительные меры эпидемиологической безопасности. Но, как показало исследование Авито Работы, 33% сотрудников сами дополнительно позаботились о безопасности своего рабочего места.

пустая мастерская

В опросе приняли участие 5 000 россиян старше 18 лет. Из них 28% в настоящий момент не имеют работы, 72% — работают или официально числятся на работе, но в данный момент находятся в отпуске. 38% процентов работающих респондентов отметили, что все время продолжали трудиться на своем обычном рабочем месте, еще 22% уже вернулись на него, 13% продолжают работать удаленно и столько же — находятся в вынужденном отпуске. Для 14% опрошенных ничего не изменилось — они всегда работают удаленно, вне зависимости от пандемии и других внешних обстоятельств.

Сознательность работодателей

63% опрошенных из числа работающих в офисах отметили, что их работодатели обеспечивают все необходимые меры безопасности. В них входят:

  • организация социальной дистанции,
  • постоянная обработка помещений,
  • наличие обеззараживающих и гигиенических средств,
  • измерение температуры сотрудников и отстранение от работы при первых признаках заболевания.

Еще 29% отметили, что работодатель обеспечивает эти меры безопасности частично.

Доля тех, кто жалуется на полное безразличие работодателя к мерам безопасности, в среднем по стране составляет 5%. По данным опроса, работодатели чаще игнорируют опасность заразиться в городах-миллионниках (7%), чем в маленьких населенных пунктах (2-5%).
Сознательность работников
Ровно треть респондентов (33%) дополнительно поддерживают все перечисленные меры безопасности на рабочем месте самостоятельно. 25% признались, что делают это лишь частично и некоторые меры упускают – например, постоянно обеззараживают руки и работают в маске, но не меняют маску весь день. Еще 22% заботятся о безопасности по минимуму – только носят маску или протирают руки антисептиком, а 20% опрошенных сами не предпринимают никаких дополнительных мер.
При этом 75% респондентов заявили, что они сокращают количество физических контактов, а 21% признались, что могут и пренебречь подобными мерами безопасности, если не видит руководство или клиент. И лишь по 2% опрошенных сообщили, что не предпринимают практически ничего или вообще ничего.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.