Больше половины российских компаний проводят оценку сотрудников с помощью цифровых инструментов

В стремлении адаптироваться к новой реальности, у большинства российских компаний на первый план вышел апгрейд всех бизнес-процессов, включая всю систему управления человеческим капиталом.

Исследование, проведенное HR-компанией «Сотер» совместно с крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, показало, что большинство компаний в России активно внедряют цифровые инструменты для оценки персонала — более 55% респондентов отмечают их эффективность. При этом больше половины опрошенных планируют расширять практику их использования в ближайшем будущем. Это подтверждает популярность концепции HR Zero, идея которой — автоматизировать все ключевые HR-процессы в организации.

Основная область применения оценки персонала в российских компаниях в 2023 году — это подбор кандидатов и выявление их соответствия профилю должности. Кроме того, значительный процент HR-специалистов использует инструменты для оценки удовлетворенности (48%) и вовлеченности (47,4%) сотрудников, что говорит о возрастающем значении организационной культуры в компаниях. Так, в крупных российских компаниях выстроены целые системы по оценке персонала на всех этапах и дальнейшему развитию сотрудников. Такой подход позволяет не только определять потенциал и соответствие сотрудника культуре компании на входе, но и отслеживать развитие важных навыков и эффективность программ обучения в процессе работы.

Что касается оценки в IT-компаниях, то вопреки общему мнению, данная процедура активно встроена в процессы компаний. В основном, оценку в данном секторе проводят с целью отследить эффективность и удовлетворенность сотрудников, чтобы впоследствии грамотно разрабатывать программы развития, своевременно проводить необходимые кадровые перестановки и решать запросы сотрудников. Для большинства компаний, в том числе из IT-сектора, оценка персонала является положительным опытом и они планируют расширять данную практику.

В рейтинг самых популярных провайдеров цифровых инструментов оценки персонала вошли Talent Q, HTLab, SHL, HOGAN и Ю-Платформа (SA). Свыше половины (55,3%) респондентов оценивают эффективность цифровых инструментов для оценки персонала на 4 балла и выше по 5-балльной шкале. Среди преимуществ используемых цифровых инструментов 12% участников опроса называют удобство и доступность, 9,6% — скорость обработки результатов и экономию времени, а 6,4% — возможность апдейта под запрос. Также они отмечают важность безопасности данных и отсутствия риска утечки конфиденциальной информации.

Одним из приоритетов компаний при выборе или отказе от использования инструмента оценки персонала является стоимость — это отметили 41,2% респондентов. Многие компании на территории России столкнулись с финансовыми сложностями и неопределенностью. В результате они стремятся оптимизировать затраты и экономить на HR-процессах — 36,2% респондентов отметили, что компания не выделяет или выделяет недостаточно бюджета для проведения оценки персонала.

При этом стоит учитывать, что качественная оценка кандидатов обходится компании дешевле, чем трудоустройство неподходящего сотрудника, ведь возобновление поиска подразумевает дополнительные расходы: простой, стоимость работы HR-специалистов и утраченные возможности за период работы неподходящего кандидата.

Во многих российских компаниях на сегодняшний день все еще отсутствует практика оценки персонала (28,3%). Зачастую именно отсутствие квалифицированных HR- сотрудников и недостаток информированности руководства приводит к решению компании о нецелесообразности внедрения оценки. По аналогичной причине компании сталкиваются и с негативным отношением сотрудников к этой практике.

0

Рекомендуемые материалы