Автодилеры начинают сокращать персонал из-за падения продаж

Российский авторынок столкнулся с 30% падением, что привело к сокращениям персонала в автодилерских холдингах. Количество соискателей значительно превышает число открытых вакансий в автосалонах, и эксперты прогнозируют, что к концу 2025 года этот тренд может перерасти в массовые увольнения.

В прошлом году число желающих работать в российском авторитейле достигло 48,8 тысячи человек, в то время как количество открытых вакансий было в 3,4 раза меньше. При этом средняя зарплата в этой сфере на конец 2024 года возросла до 106,4 тысячи рублей, что на 32% больше по сравнению с декабрем 2023 года.

По словам Дарьи Челядиновой, руководителя академии «Авто.ру Бизнес», избыток соискателей в автобизнесе на фоне общего дефицита кадров в других отраслях связан с сокращениями. Негативная динамика в дилерских центрах началась еще в июне прошлого года, когда Минпромторг объявил об увеличении утилизационного сбора для легковых автомобилей.

Согласно данным инсайдерского портала No Limits, дилеры начали увольнять сотрудников из-за снижения продаж. В ноябре 2024 года реализация новых легковых автомобилей упала почти на 30% по сравнению с октябрем, составив 120 тысяч машин. К основным факторам, влияющим на рынок, относятся повышение утилизационного сбора, высокая ключевая ставка Центробанка и ослабление рубля.

Алексей Подщеколдин, глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), прогнозирует, что в 2025 году продажи автомобилей могут упасть на 15% по сравнению с 2024 годом, а в пессимистичном сценарии — на 25%. Директор дилерской сети «Прагматика» Александр Шапринский ожидает закрытия убыточных точек продаж, включая бренды Kaiyi, BAIC, Sollers и SWM.

В РОАД сообщили, что пока сокращения не носят массовый характер, но ситуация может измениться в течение года, особенно в связи с угрозой закрытия дилерских центров китайских брендов. Автоэксперт Сергей Цыганов подчеркнул, что сокращения затронут всю цепочку — от производства до послепродажного обслуживания, и в первую очередь менеджеров по продажам.

Источник: https://mail.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.