"Ремонт потом обойдется дороже". Эксперты – о проблеме некачественного бензина

В 2016 году нарушения были найдены у 18 процентов российских АЗС, 12 процентов из них – торговали суррогатным топливом, такую статистику привел Росстандарт. Эксперты m24.ru объяснили, что ведомство проводит в первую очередь плановые проверки, поэтому приведенная статистика отражает не совсем реальное положение дел.


Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша пояснил, Росстандарт проводит плановые проверки и сообщает о своем визите за три месяца, за это время большинство компаний успевают подготовиться. Реальная же ситуация выглядит немного иначе.

"Действительно, снижение по данным Росстандарта имеется, но я не могу сказать, что резко улучшилась ситуация: в прошлом году, по поручению президента, проводилась серия внеплановых проверок. Ведомство же в основном проводит плановые проверки, оно предупреждает компанию за три месяца до визита. Я даже не знаю, если честно, как можно найти в этом случае какие-то нарушения", – сказал он.

"Если цена занижена – с топливом явно что-то не так"

По мнению Аркуши, автолюбителям перед заправкой необходимо обращать внимание на внешний вид АЗС и стоимость бензина. Если цена занижена – с топливом явно что-то не так.

"Если вы видите цену сильно дешевле, чем на соседней станции – с этой заправкой что-то не так. Второе, по внешнему виду самой заправки, номенклатуре предлагаемых услуг. Если это сетевая станция, с хорошим набором услуг – скорее всего и с топливом у нее все хорошо. Можно, конечно, что-то определить по запаху, но объективных экспресс-тестов не существует", – пояснил Аркуша.

"Каждая четвертая АЗС торгует некачественным топливом"

Лидер общественной организации "Гражданский контроль качества топлива" Дмитрий Курзанцев рассказал m24.ru, что по результатам внеплановых проверок общественников, порядка 30–40 процентов АЗС торгуют некачественным топливом.

"По поводу статистики Росстандарта – они ведь обязаны уведомить компанию перед проверкой. То есть, 12 процентов АЗС, торговавших суррогатом, знали о предстоящей проверке и проигнорировали это. У нас статистика немного другая – мы проводим внезапные проверки. Тем более, мы изначально выбираем заправки по жалобам владельцев. По нашим данным, каждая четвертая АЗС торгует некачественным топливом, то есть речь идет порядка о 30–40 процентах от общего количества", – рассказал эксперт.

Он отметил, что в целом компаниям становится невыгодно торговать дешевым топливом из-за постоянных проверок. "Например, мы приезжаем, выявляем, собираем фактуру и передаем ее в надзорные органы. На основании наших данных проводятся уже внеплановые проверки и они, как правило, уже подтверждают нарушение. За 2016 год только на основании наших обращений АЗС получили штрафы на сумму более 700 тысяч рублей", – продолжил Курзанцев.

"Чтобы себя обезопасить на 100 процентов – автомобилисты должны заправляться у известных сетевых брендов"

Общественник также пояснил, что выявить некачественный бензин "на глаз" можно только по нескольким критериям. В первую очередь – цена, если топливо продается на рубль–два дешевле, чем везде – оно некачественное.

"АЗС демпингуют цену и привлекают автовладельцев, но при этом используют дешевый дистиллят. Не покупайте дешевое топливо – ремонт потом обойдется дороже. У крупных сетевых АЗС топливо всегда качественное – это, опять же, наша статистика. Чтобы себя обезопасить на 100 процентов – автомобилисты должны заправляться только у известных сетевых брендов", – рассказал он.

В случае, если возможности заправиться на проверенной АЗС нет, – стоит учитывать запах на станции, считает Курзанцев. "Если чувствуется резкий, сильный запах бензина – тоже не рекомендую заправляться. Как правило, это присаженное топливо. То есть, по внешним признакам – это цена и запах, остальное – только в лаборатории", – предостерег эксперт.

Использование суррогатного топлива приводит к ускоренной коррозии автомобиля, а со временем – может повредить двигатель, кроме того, это сказывается на экологии. В случае, если автовладелец заправился некачественным бензином, а машина начала дергаться или потеряла тягу, Курзанцев советует обращаться в Росстандарт или Роспотребнадзор. Он считает, что подобные меры со временем смогут повлиять на качество топлива в стране.

"Лучше отогнать ее в сервис, слить топливо, взять образец, получить результат и уже на его основании можно либо в досудебном порядке договориться с АЗС или обратиться в суд. Росстандарт и Роспотребнадзор тоже принимают жалобы", – заключил он.




Никита Щуренков

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.