Эксперт: повышение цены на водку – совершенно адекватный подход

Правительство поручило Минфину повысить минимальную розничную цену (МРЦ) за пол-литра водки со 195 до 219 рублей, соответствующие документы должны быть подготовлены до 1 апреля. Эксперты m24.ru рассказали, что существующая МРЦ существенно занижена .

"Водка должна стоить честную цену"

Глава центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз рассказал, что стоимость пол-литра водки сегодня занижена, а решение повысить ее минимальную стоимость обусловлено тем, чтобы легальные производители могли работать с прибылью.

"Водка должна стоить честную цену, потому что сегодня система ЕГАИС ( единая государственная автоматизированная информационная система - m24.ru ) легализовала алкоголь, государство заработало на 28 процентов больше с акцизов, потребители абсолютно уверены в качестве и безопасности водки в рознице, а легальному производителю приходится отпускать товар с минимальной наценкой. Поэтому повышение цены – совершенно адекватный подход", – заявил Дробиз.

Он отметил, что рынок легального и нелегального алкоголя не пересекается друг с другом. На рынке легальной розницы остались только те покупатели, которые готовы платить за водку. "Да, у нас значительная часть населения, миллионов двадцать человек, не могут себе позволить купить легальную водку и покупают суррогат по 100 рублей. Но это отдельный контингент, они и так и так не будут покупать водку в магазине", – резюмировал он.

"Уплатить все налоги и сделать единицу продукции уложившись в 190 рублей – невозможно"

Омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования подакцизных товаров Виктор Звагельский отметил, что продажа водки по 190 рублей нерентабельна для производителей. В 2014 году власти снизили минимальную цену с 220 рублей до 185 рублей .

"Совершенно непонятно, чем было обусловлено снижение цены в 2014 году. Это создало огромное количество предприятий, которые создали создали нездоровую конкуренцию и убили качественные производителей. Ни в то время, ни сейчас невозможно уплатить все налоги и сделать единицу продукции уложившись в 190 рублей. Надо понимать, что любая продукция за эту цену, которая стоит на полке в магазине – она де-факто контрафактная, по ней однозначно не оплачена какая-то часть налога", – уверен омбудсмен.

Собеседник m24.ru отметил, что минимальная цена за пол-литра водки по экономическим показателям должна быть порядка 230 рублей. "Но в 219 рублей также можно уложиться с минимальными затратами на производство и фактически с отсутствием логистики. Повышение цены – это шаг в сторону легализации рынка", – продолжил он.

Звагельский добавил, что повышение стоимости фактически будет незаметно – в магазинах водка и так в большинстве случаев стоит дороже 190 рублей.

"Конечно, в крупных городах водку невозможно купить по минимальной розничной цене, однако в регионах, уверяю вас, всегда на полках можно найти продукты по МРЦ. Водка не должна стоить две копейки, нужна золотая середина. Она должна быть доступной, но не настолько, чтобы стать товаром повседневного спроса. Это должен быть продукт, который можно было бы себе купить не обращаясь к каким-то нелегальным продавцам", – заключил эксперт.





Никита Щуренков

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.