Крупнейший продавец телерекламы приготовился сменить гендиректора
Гендиректором продавца телерекламы Национального рекламного альянса (НРА) вместо Оганеса Соболева может стать Сергей Васильев, сообщил AdIndex со ссылкой на источники в компании — учредителе НРА. По данным собеседников издания, в начале следующей недели состоится заседание совета директоров альянса, по итогам которого можно ждать «важных для всей отрасли объявлений». Представитель НРА оставил запрос РБК без комментариев.
НРА был создан летом 2016 года ВГТРК, «Первым каналом», «Газпром-Медиа» и Национальной медиа группой, объединив Vi (ранее «Видео Интернешнл») и сейлз-хаус «Газпром-Медиа». В настоящее время это главный продавец рекламы на российском телевидении. Возглавивший альянс Оганес Соболев является одним из основателей Vi, он также руководил Индустриальным комитетом по телеизмерениям. В новую структуру перешли все ведущие сотрудники Vi и сейлз-хауса «Газпром-Медиа», кроме гендиректора Vi Сергея Васильева, который занялся своими проектами.
Собеседники AdIndex объясняют возможные перемены тем, что учредители недовольны итогами работы НРА. По данным Publicis Media Russia, которая проанализировала данные Mediascope, в январе—феврале 2017 года общий объем доступного рекламного времени снизился на 14 из 22 федеральных каналов. В частности, продолжительность рекламных блоков сократилась на ТНТ, НТВ и «Матч ТВ».
Помимо главы НРА в ближайшем будущем может смениться и структура его бэк-офиса — так называемой Новой сервисной компании, которая была создана в октябре 2016 года, сообщает AdIndex. Эта структура оказывает IT- и аналитическую поддержку НРА, а также выступает в качестве агента при продажах региональной телерекламы. Новая сервисная компания также владеет сейлз-хаусами онлайн-рекламы IMHO и Gazprom-Media Digital.
Как подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), российский рекламный рынок в 2016 году вырос на 11%, до рекордных 360 млрд руб. Сегмент телерекламы показал несколько худшую динамику — 10% (150,8 млрд руб.). Самым быстрорастущим сегментом стала онлайн-реклама, объемы которой выросли на 21%, до 136 млрд руб.