ЦБ впервые отреагировал на расследование о «молдавской прачечной»

Центробанк выявил «молдавскую схему», по которой деньги выводились из России через банки Молдавии, в конце 2013 года. Об этом говорится в сообщении регулятора, поступившем в РБК.

«В этой схеме участвовали 23 российских банка — Русский земельный банк, «Балтика», «Европейский экспресс», Смартбанк, Маст-банк, Интеркапитал-банк, «Западный», «Энергобизнес» и другие. Практически у всех кредитных организаций Банком России были отозваны лицензии на осуществление банковских операций (19 банков)», — отмечает ЦБ.

«Молдавская прачечная»: как из России выводили $20 млрд Схема была пресечена регулятором к середине 2014 года. В банке подчеркивают, что ЦБ не наделен полномочиями по проведению расследований, а легализация денег происходила не в российских банках, а в банках — конечных их получателях. Европейские финансовые регуляторы пока не обращались в Центробанк по вопросам «молдавской схемы».

О преступной «молдавской схеме», по которой из России выводились средства, Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и «Новая газета» впервые написали в 2014 году. Тогда были названы и участвующие в схеме банки — молдавский Moldindconbank и латвийский Trasta Komercbanka. Во вторник, 21 марта, OCCRP обнародовал новое расследование о выводе средств из России через Молдавию и Латвию.

С 2011 по 2014 год из России было выведено около $21 млрд (700 млрд руб. по среднему курсу тех лет), утверждают авторы расследования. По данным «Новой газеты», реальными бенефициарами «молдавской схемы» были бизнесмен Алексей Крапивин, владелец IT-группы «Ланит» Георгий Генс и совладелец IT-холдинга «Марвел» Сергей Гирдин.

В среду, 22 марта, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не располагают информацией о «молдавской схеме». «Надо обращаться к следственным органам», — подчеркнул Песков.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.