Опрос: самыми популярными мессенджерами в РФ стали "ВКонтакте", WhatsApp и Viber

МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Самыми популярными мобильными мессенджерами (включая социальные сети) в России по данным на конец 2016 года стали "ВКонтакте", WhatsApp и Viber. Такие данные приводятся в исследовании J'son & Partners Consulting, который проводил соответствующий опрос.

Смотрите также Telegram за год удвоил активную аудиторию в РФ Пользователи "ВКонтакте" установили рекорд обмена сообщениями в рунете - 5 млрд в сутки Представители «ВКонтакте» опровергли информацию о подготовке платного музыкального сервиса

Предыдущий опрос по данной теме J'son & Partners Consulting проводил в середине 2015 года, тогда нынешний лидер - соцсеть "ВКонтакте" занимала лишь 5-е место. При этом сервис Skype, который был абсолютным лидером в 2013 году и занимал 3-е место в 2015 году, покинул топ-3 и занял в 2016 году 4-е место в России.

"Снижение популярности Skype в России в 2016 г. подтверждается данными и других опросов и связано с недостаточно высоким качеством связи, обилием рекламы, недостаточно простой регистрацией и распространением контактов по сравнению с другими мессенджерами (Viber, WhatsApp и Telegram), а также необходимостью поддерживать приложение активным для возможности коммуникаций в реальном времени", - поясняется в исследовании.

Как отмечается в исследовании J'son & Partners Consulting, в мире самым популярным мессенджером является WhatsApp (по данным, приведенным в исследовании, число пользователей на конец 2016 года составило 1,2 млрд), второе место занимает Facebook Messenger (с 1 млрд по данным на середину 2016 г.). Среди популярных мессенджеров также присутствуют китайские сервисы QQ (900 млн пользователей на III квартал 2016 года) и WeChat (846 млн на III квартал). У сервиса Skype корпорации Microsoft на конец I квартала прошлого года было более 300 млн пользователей. Также в число крупнейших в мире мессенджеров вошли Viber и Line с 260 млн и 217 млн пользователей на конец 2016 г. соответственно.

В целом в 2016 году международный голосовой OTT-трафик впервые превысил традиционный телефонный трафик, говорится в исследовании. Так, с помощью OTT-сервисов пользователи поговорили за год 552 млрд минут, а по обычной телефонной связи - 546 млрд минут, уточняется в исследовании.

Одной из главных проблем для мессенджеров остается вопрос их монетизации. Сейчас компании пытаются обеспечить доходы от мессенджеров, продавая рекламу, стикеры и сувениры, взимая комиссию с владельцев бизнес-аккаунтов или с помощью "социальной коммерции". Подобные попытки они будут предпринимать и в будущем.

Однако одно из наиболее перспективных направлений, по мнению экспертов, - превращение мессенджеров в платформы для сторонних приложений и сервисов. Ярким примером такой платформы может служить популярный в Китае мессенджер WeChat, который за счет партнерства с миллионами компаний из различных сегментов (от городского транспорта до доставки еды и продажи цифрового контента) смог интегрировать большое число сервисов в одном приложении.

Российские операторы связи также пытаются выйти на рынок мессенджеров: МТС запустил свой мессенджер MTS Connect в 2015 году, "Мегафон" в 2016 году объявил о запуске eMotion, а "Вымпелком" планирует запустить в России собственную интернет-платформу VEON во II квартале 2017 года. Однако, как отмечается в исследовании, "до сих пор ни одному из российских операторов не удалось создать проект в области мобильного мессенджинга, который бы мог конкурировать по популярности с существующими глобальными брендами".

Примеров успешного запуска операторами мобильных мессенджеров тоже мало. В J'son & Partners Consulting привели в пример проект BiP турецкого сотового оператора Turkcell (число загрузок по данным на конец III квартала 2016 года превысило 10 млн). Однако способы монетизации BiP пока остаются неясными, уточняется в исследовании.

В J'son & Partners Consulting резюмировали, что в целом крупнейшие глобальные мессенджеры "существенно выигрывают в популярности у операторских OTT-приложений, которые, как правило, ориентированы в первую очередь на собственных абонентов оператора".

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.