От трех губернаторов потребовали погасить долги по госконтрактам

Генпрокуратура России выявила факты крупной просроченной задолженности госзаказчиков перед предпринимателями в Свердловской, Челябинской и Курганской областях и попросила губернаторов этих регионов устранить нарушения при выполнении многомиллионных госконтрактов, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

В связи с этим заместитель генерального прокурора России Юрий Пономарев внес представления губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, а также главам Челябинской и Курганской областей Борису Дубровскому и Алексею Кокорину. Рассмотрение дела взято на контроль федеральным управлением Генпрокуратуры. Ведомство также требует привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении закона.

Надзорное ведомство нашло у госучреждений здравоохранения Свердловской области, региональных бюджетных учреждений Минобразования, Минстроя и Минсоцполитики просроченную задолженность по оплате поставленных товаров, работ, услуг общей суммой в 442 млн руб. Крупная задолженность была накоплена муниципальными заказчиками, которые оказались должны более 800 млн руб. 659 предпринимателям.

Общий размер долгов по государственным и муниципальным контрактам в Свердловской области составил более 1,3 млрд руб., в Челябинской — около 100 млн руб., в Курганской области — более 1,4 млрд руб.

На начало сентября 2016 года общая задолженность по государственным и муниципальным контрактам перед бизнесом составляла 30,5 млрд руб. Как рассказали «Коммерсанту» в Генпрокуратуре, за июль—август прокурорам удалось добиться снижения этой суммы на 2 млрд руб. По словам источников издания в Минэкономразвития, долги госзаказчиков перед предпринимателями растут из-за того, что распорядителям бюджетов выгодно затягивание расчетов с поставщиками, что позволяет им «крутить» выделенные лимиты в банках.

0

Рекомендуемые материалы

Кира Хаин
Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений

Корпоративная культура — это не просто сформулированные ценности, миссия или создание атмосферы для сотрудников, это ядро бизнеса, которое влияет на его эффективность, вовлеченность сотрудников и способность компании адаптироваться к изменениям. Однако в России до сих пор распространено заблуждение, что корпоративная культура сводится к тимбилдингу и корпоративным мероприятиям. В этой статье Кира Хаин, магистр HR, эксперт по корпоративной культуре, лидерству и управлению персоналом, разберет, как корпоративная культура влияет на реализацию бизнес-стратегии, почему она может стать либо ее опорой, либо главным препятствием, а также рассмотрит как исследовать и изменить культуру с помощью модели Culture Web.