NYT сообщила об использовании Uber секретной программы для обмана властей

Сервис такси Uber на протяжении нескольких лет использовал систему Greyball, которая позволяет обманывать городские власти или сотрудников правоохранительных органов в странах, где услуги компании запрещены или ограничены. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на четырех действующих и бывших сотрудников компании.

По данным издания, ​Uber использовал эту программу в Бостоне, Париже и Лас-Вегасе, а также в Австралии, Китае, Италии и Южной Корее. Greyball — это часть крупной системы VTOS (сокращенно от violation of terms of service — «нарушение условий оказания услуг»), которая, по мнению компании, помогает выявить людей, неправомерно пользующихся ее услугами. VTOS, как и Greyball, используется в основном за пределами США с 2014 года.

В качестве примера NYT приводит работу сервиса в Портленде, штат Орегон. Компания не получила разрешение на оказание услуг в этом городе, из-за чего его власти обвинили Uber в нелегальной работе в декабре 2014 года. Газета сообщает о случае, когда такси не приехало к одному из городских патрульных, поскольку Greyball показала водителю, что пассажир — сотрудник правоохранительных органов. ​

Greyball собирает данные о пользователях, исходя из «геозон», где они находятся. Скажем, Uber проводит мониторинг территории вокруг правительственных учреждений в городах, где деятельность компании ограничена. Если человек часто использует приложение, то он, по мнению компании, связан с официальными лицами. Такой анализ позволяет сервису избежать или минимизировать вызовы от представителей властей или сотрудников правоохранительных органах.

Среди других методов, используемых компанией, — анализ информации кредитной карты. Компания изучает, не привязана ли она к определенной организации, которая может «навредить» деятельности сервиса по заказу такси.

Если человек, который находится в таком списке Uber, пытается заказать машину, приложение показывает ему, что все автомобили заняты.

«Эта программа отклоняет запросы со стороны недобросовестных клиентов, которые могут нарушить условия предоставления услуг — идет ли речь о людях, которые хотят причинить водителям физический вред, конкурентах, которые хотят нам помешать, или противниках, которые вступают в сговор с должностными лицами, чтобы заманить водителей в ловушки», — пояснили The New York Times в Uber.

Газета указывает, что по крайней мере 50-60 человек внутри компании знали о применении Greyball. У них вызывало сомнение этичность использования этого сервиса и его законность. О ней был осведомлен и первый заместитель директора по глобальным операциям Райан Грейвс. Он не ответил на просьбу прокомментировать эти сведения, пишет NYT.

Действующий сотрудник Uber, осведомленный об использовании этой программы, в беседе с Reuters подтвердил, что ​Greyball действительно используется, чтобы избежать заказы от полицейских и властей.

0

Рекомендуемые материалы

Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком»  и получить удовольствие от работы
Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.