РБК и Avito начали следить за ценами в крупнейших городах России

Госструктуры ежемесячно докладывают об инфляции в стране, аналитические компании пытаются посчитать стоимость потребительской корзины. Мы решили запустить свой проект по мониторингу цен в городах России и регулярно замерять уровень жизни и то, как меняется стоимость потребления в разных населенных пунктах страны. Нашим партнером по проекту стала интернет-компания Avito — крупнейшая площадка объявлений более чем с 30 млн уникальных пользователей в месяц. По состоянию на 13 февраля на портале было размещено почти 34 млн объявлений, следует из информации на сайте компании.

Для исследования в сотрудничестве с аналитиками Avito мы отобрали наиболее востребованные на вторичном рынке непродовольственные товары и услуги, распределили их в 31 категорию — от самых дорогих, вроде недвижимости, автомобилей, мотоциклов, техники и электроники, до самых доступных, например одежда и обувь, детская мебель, игрушки. Так мы получили свой вариант условной корзины потребления.

В отобранных категориях мы проанализировали миллионы объявлений, размещенных на площадке в третьем квартале 2016 года (на момент проведения исследования это был последний доступный и полный временной период). Далее были рассчитаны средние цены на отдельные наименования товаров и услуг. В этот раз мы ограничили выборку 36 городами России — там, где проживают, по официальной статистике, более 500 тыс. человек.

Первым продуктом по итогам мониторинга цен на вторичном рынке стал индекс благосостояния. Он отражает средний уровень цен на сформированную нами корзину потребления в каждом из городов, вошедших в выборку исследования. Чем больше итоговый показатель и, соответственно, выше позиция населенного пункта в общем зачете, тем выше уровень цен и, как следствие, дороже стоимость жизни для данного города. В финальный вариант Индекса РБК/Avito попали только 26 городов, остальные отсеялись из-за недостаточности данных.

Самым дорогим городом предсказуемо стала Москва. Последнее место занял Ульяновск ­— именно он оказался наиболее бюджетным для потребления городом Индекса РБК/Avito. Из 26 городов, вошедших в финальную версию исследования, лишь у девяти корзина потребления состоит из полного перечня. Если сравнить эти города между собой, выяснится: средняя стоимость полного набора товаров и услуг в Москве более чем вдвое выше аналогичного показателя по Омску, Волгограду и Саратову. Разница между Москвой и Санкт-Петербургом уже не столь велика: столица по нашему набору оказалась в среднем дороже примерно на 25%.

Выборка для сопоставления динамики у нас пока невелика, поэтому для начала мы сравнили средние цены за короткий промежуток времени — в течение третьего квартала 2016 года. И Москва по росту стоимости корзины потребления оказалась не первой — столица заняла лишь седьмое место с показателем +2,3%. Наиболее подорожавшим за три месяца городом, как показал Индекс РБК/Avito, стала Самара: корзина потребления для местных жителей в этом городе выросла в цене почти на 4% за квартал. При этом заметнее всего по итогам квартала снизились ценники в Кемерово — совокупная средняя цена корзины потребления здесь просела почти на 10%. Стабильность или едва заметное изменение цен за период продемонстрировал Челябинск: как показал анализ информации в опубликованных на Avito объявлениях, средняя совокупная цена корзины потребления изменилась лишь на +0,2%.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.