Выручка «Магнита» в 2016 году впервые превысила триллион рублей

Магазин сети «Магнит»

Выручка крупнейшего ретейлера «Магнит» в 2016 году выросла на 12,8%, достигнув 1,069 трлн руб., говорится в сообщении компании.Таким образом, годовой рост выручки «Магнита» был самым низким за последние 11 лет. В то же время выручка ретейлера впервые превысила триллион руб. Для сравнения, в 2015 году рост выручки компании составил 24,3%. Выручка и средний чек в сопоставимых магазинах сократились год к году менее чем на 1%.

Рост выручки «Магнита» в четвертом квартале также замедлился по сравнению с предыдущим (до 9%) и составил 282 млрд руб. Всего за год «Магнит» открыл 1970 магазинов — почти на 20% меньше, чем за 2015 год.

По состоянию на 11:19 мск акции «Магнита» подешевели на Московской бирже на 3,42%, до 10,445 тыс. руб. за бумагу.

«Магнит» сфокусировался на рентабельности и не проводил агрессивной ценовой политики в отличие от многих своих конкурентов, что и привело к замедлению роста выручки, поясняет старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева. «Еще год назад ретейлер принял решение ужесточить правила открытия новых магазинов по эффективности и прибыльности», — добавляет она. Кроме того, по словам Колупаевой, компания делает ставку на регионы, население в которых особенно подвержено кризисным явлениям. Однако в 2017 году их покупательская способность должна начать восстанавливаться, считает Колупаева.

Основной конкурент ретейлера X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») тоже может достичь выручки более 1 трлн руб., если прогноз его руководства по росту продаж в 2016 году окажется верным. В 2015 году выручка X5 составила 808,8 млрд руб., а рост в 2016 году может составить 27-28%, заявлял в декабре 2016 года гендиректор компании Игорь Шехтерман.

«Магнит» — лидер среди российских продуктовых ретейлеров по выручке и количеству магазинов. Всего на конец декабря 2016 года у компании было 14 059 магазинов. Из них 10 521 в формате «магазин у дома», 237 гипермаркетов, 194 супермаркета «Магнит Семейный» и 3 107 магазинов дрогери.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.