Сбербанк объяснил сбой онлайн-платежей новой DDoS-атакой

Как сообщили РБК в Сбербанке, во второй половине четверга, 10 ноября, веб-ресурс «Сбербанк онлайн» подвергся многократной мощной DDoS-атаке, которая длилась несколько часов. «Атака была успешно отражена системами защиты банка. Отмечались некоторые замедления от нескольких секунд до минуты в предоставлении данного сервиса», — сообщил представитель банка. Он уточнил, что отказов в предоставлении сервисов системами банка не фиксировались.

8–9 ноября кибермошенники организовали серию хакерских атак на ряд российских банков, в том числе Сбербанк, банк «Открытие», Альфа-банк. Для этого хакеры использовали ботнеты, включающие десятки тысяч машин, территориально распределенных по нескольким десяткам стран, уточнял представитель Сбербанка.

В ЦБ в четверг РБК уточнили, что Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) зарегистрировал атаки на ряд крупных банков, в которых участвовали бот-сети, состоящие из так называемых устройств «интернет вещей». ФинЦЕРТ является структурным подразделением Главного управления безопасности и защиты информации Банка России.

Регулятор отмечает, что мощность атак была средняя, при этом «нарушений доступности сервисов банков не фиксировалось». «Соответствующая информация доведена до правоохранительных органов», — сообщил официальный представитель ЦБ.

«Интернет вещей» (Internet of Things, IoT) — сеть устройств, оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой. В том числе это могут быть предметы бытовой техники, оснащенные устройствами для выхода в интернет и связанные в единую сеть для дистанционного управления или любые датчики, передающие информацию на единый сервер.

О том, что в атаках на российские банки использовались устройства, относящиеся к IoT, РБК заявили и в Group-IB, компании, специализирующейся на кибербезопасности. Согласно исследованию Group-IB, объем хищений в результате целевых атак на банки в июле 2015 — июне 2016 года вырос на 292% по сравнению с тем же периодом в 2014–2015 годах и достиг 2,5 млрд руб.

В Group-IB указывали на рост популярности бот-сетей для DDoS-атак — «обрушений» серверов компаний. Причем для создания бот-сетей злоумышленники используют не компьютеры с Windows, как было раньше, а Linux-серверы и простые устройства IoT. «IoT-устройства в большинстве своем работают круглосуточно и не защищены антивирусами», — отмечает пресс-секретарь Group-IB Николай Грунин.

Разносчиком вирусов может стать подключенный к Wi-Fi холодильник или другие бытовые приборы, говорит представитель Group-IB. По его словам, бытовые приборы могут связываться через Wi-Fi с компьютерами и серверами и в случае заражения рассылать вредоносное ПО или множественные запросы на сервер компании, то есть проводить DDoS-атаки.

Практика использования устройств с дистанционным управлением (IoT) является стандартной при DDoS-атаках, согласен директор по IT крупного банка. ​«С учетом того, что экономика становится все более цифровой, рисков кибермошенничества становится все больше. Объемы DDoS-атак выросли на порядки потому, что число устройств «интернета вещей» становится все больше», — признает банкир.

Всего с октября 2015 года по март 2016 года Центробанк зафиксировал 21 кибератаку на платежные системы российских финансовых организаций. Мошенники пытались похитить со счетов банков 2,87 млрд руб., ЦБ и банкам удалось предотвратить хищения на общую сумму ​​1,6 млрд руб, сообщал Банк России.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.