«МегаФон» почти прекратил наращивать выручку от мобильного интернета

Салон связи компании «МегаФон»

Выручка «МегаФона» от мобильных услуг в России по итогам третьего квартала 2016 года сократилась на 3,8% по сравнению с тем же периодом 2015 года, до 66,7 млрд руб., сообщается в отчете оператора. Показатель падает второй квартал подряд, причем темпы падения усиливаются: по итогам апреля—июня выручка сократилась на 2,4%, в то время как в январе—сентябре росла на 0,9%.

Ранее о сокращении мобильной выручки сообщил оператор «ВымпелКом» — у него в третьем квартале показатель в годовом сопоставлении сократился на 1%, до 58 млрд руб. МТС опубликует финансовые результаты позже в ноябре.

Мобильную выручку операторов традиционно поддерживали услуги доступа в интернет. Именно они, по заявлениям сотовых компаний, компенсировали снижение выручки от голосовых услуг. Однако в третьем квартале выручка «МегаФона» от передачи данных выросла лишь на 0,5%, до 21,4 млрд руб. ​Во втором квартале рост составлял 6,2%, в первом — 16%. В ходе конференц-кола представитель «МегаФона» пояснил, что компания направляет усилия на рост количества абонентов на пакетных тарифных планах (предлагают набор услуг, звонков, СМС, интернет-трафика за фиксированную плату в месяц). «Мы увеличиваем трафик в пакетах, но оставляем привлекательные для клиентов цены. Это влияет на доходы от мобильного интернета», — пояснил он. В третьем квартале среднее потребление трафика у интернет-абонентов увеличилось почти на треть, в то время как средний счет такого пользователя сократился на 5,3%, до 231 руб.

Аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович связывает сокращение интернет-выручки «МегаФона» с ошибками тарифной политики. По его мнению, увеличение трафика в пакетных тарифах не только позволило переманить абонентов конкурентов, но и каннибализировало собственную абонентскую базу «МегаФона», которая переключалась на более дешевые тарифы. Абонентская база оператора за год выросла на 2,1%. На конец сентября «МегаФон» обслуживал 75,5 млн мобильных абонентов в России, из них 41% пользовался интернет-услугами.

В снижении темпов роста интернет-выручки нет ничего драматичного, продолжает Венгранович, в то же время обращая внимание на понижение годового прогноза компании по OIBDA. «МегаФон» ожидает, что по итогам 2016 года этот показатель составит 118 млрд руб., в то время как ранее прогноз составлял 120–126 млрд руб. Отчасти понижение прогноза связано с большими маркетинговыми расходами компании в четвертом квартале, говорит Венгранович.

По итогам третьего квартала общая консолидированная выручка «МегаФона» снизилась на 0,2%, до 81,1 млрд руб. На Россию приходилось 98,5%,​ или 79,87 млрд руб. (компания также работает на рынках Таджикистана, Абхазии и Южной Осетии). Выручка на домашнем рынке «МегаФона» сократилась на 0,1%. Оператор ожидает, что в общей структуре выручки будет расти доля доходов от продажи смартфонов и других устройств (сейчас — 9%). «Рост продаж оборудования приведет в будущем к повышению спроса на услуги мобильной передачи данных», — заявил гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков, процитированный в сообщении компании.

0

Рекомендуемые материалы

Дурнецов Антон
Как выстроить систему обучения в компании с ограниченным бюджетом. Бесплатные и низкобюджетные способы повышения квалификации сотрудников

В наши дни особой турбулентности на экономических рынках, и как следствие – на рынке труда, актуален вопрос экономии. Кто-то оптимизирует свой найм, кто-то сокращается, а кто-то по-прежнему продолжает набирать себе штат. Ситуации бывают разные, но в любом случае у всех компаний есть потребность в повышении эффективности сотрудников, а это возможно только за счет обучения. И если у вас крупная компания с кучей ресурсов, в том числе финансовых, то вам построить систему обучения достаточно просто. Давайте сегодня разберем как это возможно сделать при минимальных бюджетах. В наши дни именно малый бизнес находится в самом уязвимом положении и очень нуждается в поддержке. Предлагаю такую поддержку и сформулировать.