Россияне почти перестали подключаться к платному телевидению

По итогам третьего квартала 2016 года в России насчитывалось 40,43 млн абонентов платного телевидения, говорится в последнем исследовании информационно-аналитического агентства TelecomDaily (есть у РБК). Это выше на 4,4%, чем в третьем квартале 2015 года, и на 0,9%, чем во втором квартале этого года. «Это второй раз за последние три года, когда зафиксировано наименьшее число подключений. Меньше подключений было лишь в первой половине 2016 года», — говорится в исследовании. В первом квартале количество абонентов выросло на 0,88% по сравнению с предыдущим кварталом, во втором — на 1,15%.

В пятерке крупнейших операторов изменений не произошло. Лидером рынка по-прежнему является Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ») с долей 29,5%. Далее следуют «Ростелеком» (22,4%), МТС (7,1%), «Орион» (6,8%) и «ЭР-Телеком» (6,8%). На топ-5 игроков пришлось около 90% новых подключений в третьем квартале, отмечается в исследовании. Среди технологий лидировал спутниковый сегмент — порядка 42% новых подключений. Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков напомнил, что последние два квартала на спутниковых операторов приходилось 20% новых подключений. Он связывает рост интереса абонентов к этому виду платного ТВ с летним периодом, когда россияне уезжают за город и хотят там смотреть телевизор. Кроме того, в первых двух кварталах подключения происходили в первую очередь за счет «Ростелекома», который активно строил сети в регионах, но к третьему кварталу большую часть абонентов компания уже подключила.

По прогнозу Кускова, четвертый квартал по числу новых абонентов будет лучше, чем предыдущие. «Спутниковое ТВ продолжит расти в силу того, что в России есть «проблемы с инфраструктурой» — территории, где нет возможности подключать проводное телевидение», — рассуждает Денис Кусков. Развитие других технологий платного телевидения будет зависеть от того, как операторы проводного доступа будут выходить в новые регионы. В то же время он отметил, что из-за кризиса у операторов нет средств на строительство сетей. Темпов роста, которые были два-три года назад, когда компании за год подключали по 2–3 млн абонентов, на рынке уже не будет, предупреждает глава TelecomDaily.

В НСК ожидают, что в четвертом квартале положительная динамика сохранится. «Не стала бы говорить, что год был не очень неудачный. Но, учитывая показатели за третий квартал, можно сказать, что, наоборот, ситуация выравнивается и идет в гору», — рассуждает представитель НСК Ульяна Рассказова.

По словам представителя «Ростелекома» Валерия Костарева, компания рассчитывает во втором полугодии этого года сохранить лидерство на рынке по чистому приросту абонентов платного ТВ. Оценки TelecomDaily он не стал комментировать, лишь напомнил, что «Ростелеком» пока не опубликовал отчетность за третий квартал.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что третий квартал года — традиционно низкий сезон, активность в подключениях начинает восстанавливаться только с сентября. «МТС концентрируется не на активном привлечении новых клиентов, а развивает потребление услуг у существующих абонентов», — поясняет Солодовников.​

0

Рекомендуемые материалы

Дурнецов Антон
Как выстроить систему обучения в компании с ограниченным бюджетом. Бесплатные и низкобюджетные способы повышения квалификации сотрудников

В наши дни особой турбулентности на экономических рынках, и как следствие – на рынке труда, актуален вопрос экономии. Кто-то оптимизирует свой найм, кто-то сокращается, а кто-то по-прежнему продолжает набирать себе штат. Ситуации бывают разные, но в любом случае у всех компаний есть потребность в повышении эффективности сотрудников, а это возможно только за счет обучения. И если у вас крупная компания с кучей ресурсов, в том числе финансовых, то вам построить систему обучения достаточно просто. Давайте сегодня разберем как это возможно сделать при минимальных бюджетах. В наши дни именно малый бизнес находится в самом уязвимом положении и очень нуждается в поддержке. Предлагаю такую поддержку и сформулировать.