В России создадут реестр отечественного IT-оборудования

Рабочая группа в администрации президента, возглавляемая помощником президента Игорем Щеголевым, рассмотрит вопрос о создании реестра отечественного IT- и телекомоборудования. Об этом пишет газета «Ведомости», которая ознакомилась с проектом дорожной карты «Обеспечение суверенитета в области информационных технологий и телекоммуникаций», где содержится такое предложение.

Проект уже одобрила подгруппа «Интернет + суверенитет», сообщил ее руководитель Илья Массух.

В проекте документа сказано, что при помощи реестра производители оборудования смогут получить господдержку, а покупатели — искать российское оборудование. Как пояснил Массух, реестр должен работать также как и реестр программного обеспечения Минкомсвязи. Он затронет только заказчиков среди госорганов и ведомств.

По словам Массуха, реестр оборудования будет разделен на несколько классов — серверное, телекоммуникационное оборудование, персональные компьютеры и системы хранения данных. Также в перечне будут учтены четыре степени возможной локализации оборудования, самая большая из которых — если оборудование произведено в России и из российских частей. Самая низшая — это российский микрокод — специальный софт, управляющий компонентами оборудования. Массух добавил, что на эти продукты не будет действовать обычный механизм реестра, однако они получат 15%-ную ценовую преференцию при закупке.

В проекте дорожной карты также сказано, что реестр будет сформирован до конца 2017 года.

С 1 января 2016 года российские госорганы не могут закупать иностранное ПО при наличии аналога, включенного в реестр отечественного ПО. Сейчас в списке перечислены 1962 российских продукта. Закон не распространялся на госкомпании, однако в середине июля вице-премьер Игорь Шувалов поручил в компаниях с госучастием провести советы директоров, посвященные в том числе переходу на закупки российского ПО.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.