Силуанов исключил существенное изменение цен на водку

Цена на водку в России существенно не изменится, заявил в эфире телеканала «Россия 1» министр финансов Антон Силуанов.

«Мы сейчас ведем работу по недопущению на рынок алкоголя контрафактной и некачественной продукции. Это самое главное, поэтому водка не будет дешеветь, но и не будет сильно дорожать... Мы обеспечим потребителя качественным продуктом — вот наша задача вместе с Росалкогольрегулированием», — заявил он (цитата по ТАСС).

29 сентября замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев сообщил, что министерство предлагает снизить акциз на крепкий алкоголь в 2017 году с 500 до 360 руб. за 1 литр чистого спирта, а минимальную стоимость полулитра водки — со 190 до 136 руб.

В тот же день телеканал RT сообщал о докладе Минпромторга для правительственной комиссии, содержащем еще более радикальные предложения по реформированию алкогольного рынка. В частности, в докладе предлагалось снизить стоимость бутылки водки еще больше — до 100 руб. В самом Минпромторге эту информацию комментировать отказались.

В пресс-службе Минфина в связи с этим РБК заявляли, что министерство «не может себе позволить в условиях структурного дефицита федерального бюджета снижать ставки акциза на алкогольную продукцию».

«Бутылка водки не может стоить 100 руб., так как только размер акциза и НДС в себестоимости одной бутылки водки составляют 118 руб. Таким образом, снижение стоимости водки возможно только при условии снижения акциза, что приведет к выпадению федеральных и региональных доходов в пропорции 60 на 40», — подчеркнула пресс-служба Минфина, добавив, что «государственная политика должна быть последовательной».

Источник РБК, близкий к аппарату вице-премьера Александра Хлопонина, подтвердил, что на предстоящем заседании правительственной комиссии по госрегулированию алкогольного рынка ожидаются доклады от министерств, участвующих в работе комиссии, с предложениями по оздоровлению ситуации на алкогольном рынке, в частности по борьбе с нелегальным сектором и увеличению собираемости акцизных платежей.

Собеседник РБК отмечал, что обсуждается идея создания «народной водки» — дешевого легального напитка в качестве альтернативы суррогатам (например, самогону) и «продуктам двойного назначения» (псевдомедицинским спиртным настойкам и «косметическим лосьонам», пользующимся повышенным спросом во многих регионах страны у малообеспеченных потребителей алкоголя).

Накануне глава Минздрава Вероника Скворцова выступила против снижения минимальной цены на водку и продажи ее через интернет. Она объяснила это тем, что в России «основной фактор, который определяет смертность трудоспособного населения, — это злоупотребление алкоголем у молодых мужчин».

0

Рекомендуемые материалы

Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий
Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.