ЦБ займется снижением рисков от высказываний чиновников для рынка

Центральный Банк России (Центробанк, ЦБ) начал разрабатывать рекомендации для должностных лиц, которые помогут снизить риск воздействия публичных высказываний чиновников на биржевые показатели. Это следует из сообщения регулятора, поступившего в РБК.

В ЦБ отметили, что специалисты банка проанализировали опыт зарубежных стран, которые уже используют подобную систему.​

«Действительно, очень важно обозначить темы, способные формировать экономические ожидания участников финансового рынка и приводить к конкретным инвестиционным решениям на бирже. Зачастую такие высказывания могут оказывать существенное влияние на ход торгов и способствовать резким ценовым колебаниям различных финансовых инструментов», — говорится в сообщении регулятора.

Центробанк также подчеркнул, что публичные высказывания влияют на весь финансовый рынок, а не только на отдельные его сегменты и компании.

Ранее агентство Reuters со ссылкой на два близких к российскому ЦБ источника сообщило, что Банк России приступил к разработке и написанию памятки для чиновников с рекомендациями о том, как проводить словесные заявления в отношении активов и валюты. Решение об этом было принято после ряда летних заявлений российских властей о чрезмерном укреплении курса рубля.

В середине июля Владимир Путин заявил о рисках, связанных с ростом рубля, и предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву подумать о дальнейших мерах в связи с этим. Позже помощник президента Андрей Белоусов подчеркнул, что у ЦБ и правительства есть инструменты для того, чтобы повлиять на ситуацию с «переукреплением» рубля.​

Центробанк в ответ на это подчеркнул, что не собирается оказывать влияния на рубль и отказываться от плавающего курса.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.