Улюкаев заявил о формальном допуске «Роснефти» к приватизации «Башнефти»

«Роснефть» формально допущена к приватизации «Башнефти», заявил в пятницу на Восточном экономическом форуме министр экономического развития Алексей Улюкаев (цитата по «Интерфаксу»).

«В юридическом смысле сейчас «Роснефть» является допущенной (к участию в приватизации «Башнефти»)», — сказал Улюкаев.

Он пояснил, что в законе о приватизации есть норма «о том, что в случае если сделка делается в интересах развития фондового рынка, не распространяется требование о том, чтобы компания, которая имеет 25% и больше (участия государства в капитале), не допускалась».​ «Формально, исходя из этого положения, а также из того, что формально, напрямую она (« Роснефть») не является государственной — а через «прослойку», то есть « Роснефтегаз», — формально она является допущенной», — сказал глава Минэкономразвития.

​ Закон о приватизации прямо запрещает компаниям, в которых доля государства больше 25%, участвовать в покупке госактивов. Однако государство контролирует 69,5% «Роснефти» не напрямую, а через «Роснефтегаз». Главный управляющий директор «Роснефти» Игорь Сечин говорил «Ведомостям», что для запрета участия «Роснефти» правительство должно выпустить специальную директиву.

«Роснефть» и еще восемь компаний, включая ЛУКОЙЛ, Российский фонд прямых инвестиций и Независимую нефтегазовую компанию, подконтрольную экс-президенту «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, в июле подали заявки на участие в приватизации 50,08% «Башнефти». E&Y оценил этот госпакет в 306 млрд руб. ($4,7 млрд).

Против участия «Роснефти» в приватизации выступили вице-премьер Аркадий Дворкович и помощник президента Андрей Белоусов. Представитель Дворковича Алия Самигуллина, комментируя РБК позицию вице-премьера, сказала, что вопрос не в его недовольстве, а в прямом указании президента не допускать госкомпании к приватизации. Белоусов, который также возглавляет совет директоров «Роснефти», назвал «глупостью» приватизацию одной госкомпании другой.

В середине августа премьер Дмитрий Медведев перенес приватизацию «Башнефти», запланированную на сентябрь-октябрь, на неопределенный срок.

Даже несмотря на это, Сечин пытался заполучить этот актив, сообщали источники Bloomberg в конце августа. Он предложил правительству продать компанию « Роснефти» с премией к рынку — за $5 млрд. Тогда пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков сказал РБК, что президент пока «не принимал никаких решений на этот счет».

В пятницу в интервью Bloomberg Путин впервые прокомментировал возможное участие «Роснефти» в этой приватизации. Он напомнил, что «Роснефть», «строго говоря, не является государственной компанией», поскольку 19,75% компании принадлежит британской BP. «Тем не менее, имея в виду, что контрольный пакет находится у государства, наверное, это все‑таки не лучший вариант, когда одна компания, подконтрольная государству, приобретает другую, чисто государственную компанию», — сказал он.

Но «в конечном‑то итоге для бюджета важно, кто даст больше денег при торгах, которые должны быть организованы в ходе приватизационного процесса», отметил российский президент. ​И в этом смысле власти не могут ​«дискриминировать участников рынка, ни одного из них», подчеркнул он.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.