71% российских руководителей заявили об отсутствии «любимчика» в коллективе

О наличии фаворита в компании заявляют только 29% руководителей. 58% начальников имеют только одного «любимчика», а остальные выделяют от двух до нескольких человек.

Как показал опрос экспертов Team Awards, в ходе которого были опрошены 1400 руководителей отделов, дивизионов, кадровиков и собственников бизнеса среднего и малого бизнеса из всех регионов России, 38% руководителей считают, что выделять кого-то из сотрудников является неправильным, а каждому пятому еще не посчастливилось встретить специалиста, которого можно было бы назвать фаворитом. А вот 14% честно признались, что им просто тяжело понравиться.

При этом 45% топ-менеджеров и владельцев бизнеса подчеркнули, что для того, чтобы понравится начальству, достаточно просто быть собой, не пытаться копировать кого-то и хорошо делать свое дело. Еще 17% считают, что желающий выделиться специалист может «копировать» основателя бизнеса и только 10% считают, что он должен копировать непосредственного руководителя.

Интересно, что каждый третий респондент уверен, что у любимчика будет потенциал «подсидеть» своего шефа. В частности, 23% отмечают, что такой риск есть, однако конкретно его фаворит так не поступит, при этом 18% держат руку на пульсе и постараются усмирить такого специалиста в случае покушения на статус. Еще 43% уверены в своей «непотопляемости», а 16% не выбирают тех, кто работает лучше них.

Кстати, статус «любимчика» редко дает сотруднику бенефиты – почти 70% начальников ответили, что не планируют доплачивать такому сотруднику. А вот 31% уверены, что материально поощрять нужно, но немного: 60% руководителей готовы добавить фавориту до 20 тысяч рублей ежемесячно, а 26% рассмотрят доплату до 10 тысяч рублей ежемесячно, а 34% – от 10 до 20 тысяч рублей. Каждый пятый готов поднять уровень доплат на 20-30 тысяч рублей.

Эксперты отмечают, что чаще всего склонны заводить любимчиков руководители в возрасте от 36 до 45 лет (39%), а вот люди старшего возраста, после 45 лет, уже практически никогда не выделяют кого-то одного (16%).

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.