Долю нелегальной продукции на рынке одежды и обуви оценили в 30%

Нелегальная продукция составляет 30% российского рынка обуви и одежды, заявил​ директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Денис Пак, передает ТАСС.

«Рынок одежды и обуви в России на втором месте после продовольственного, это примерно 3,7 трлн руб., минимум 30% этого рынка приходится на продукцию, которая была ввезена без уплаты таможенных пошлин, либо произведена нелегально без уплаты налоговых платежей», — сказал он на совещании в Казани.

По его мнению, российским производителям, которые занимаются легальной торговлей, конкурировать с такими производителями невозможно из-за НДС и таможенной пошлины, которая может достигать до 10% на разные виды товаров.

Пак рассказал, что для борьбы с нелегальной продукцией Минпромторг планирует начать маркировку товаров легкой промышленности. Он сослался на положительный результат от электронной маркировки меховых изделий, поскольку, по его данным, объем нелегальных изделий на этом рынке достигает 85%.​ Пак заверил, что «большое количество компаний выразило желание легализовать свою продукцию [меха], платить таможенные и налоговые платежи».

В конце декабря 2015 года Минпромторг предложил ввести уголовное наказание сроком до 12 лет за контрабанду товаров легкой промышленности. Законопроект предусматривал также штраф в размере от 300 тыс. до 1 млн руб. либо лишение свободы на срок до пяти лет за незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров легкой промышленности в размере более 250 тыс. руб.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.