АвтоВАЗ в октябре вернется на четырехдневную рабочую неделю

Работа на заводе АвтоВАЗа

АвтоВАЗ c 17 октября 2016 года перейдет на четырехдневную рабочую неделю в связи c продолжающимся падением спроса на автомобили в России, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу компании. В сокращенном режиме расположенные в Тольятти предприятия АвтоВАЗа будут работать на протяжении четырех месяцев — до 19 февраля 2017 года.

«Предприятие в Ижевске, где выпускают популярный автомобиль Lada Vesta, будет работать в пятидневном графике», — пояснил сотрудник пресс-службы автозавода.

АвтоВАЗ только 15 августа вернулся на пятидневную рабочую неделю. До этого с 25 июля сотрудники компании находились в корпоративном отпуске. Еще д о этого на протяжении почти полугода (с 15 февраля 2016 года) на предприятии действовал режим четырехдневной рабочей недели. О возможности возвращения к сокращенной рабочей неделе говорил в июне 2016 года президент АвтоВАЗа Никола Мор, отмечавший, что решение «будет зависеть от условий на рынке».

В начале 2016 года глава профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев говорил, что после перехода на четырехдневную рабочую неделю заработная плата среднего сотрудника компании сократится на 20%. Но при этом ему гарантируется рабочее место, отмечал глава профсоюза.

В июле 2016 года министр труда России Максим Топилин сообщил журналистам, что АвтоВАЗ с августа может перейти на режим трехдневной рабочей недели, однако позднее Зайцев заявил об отсутствии таких планов. «Нет совершенно никаких даже разговоров, что у нас якобы планируется трехдневка. Тем более что в августе мы выходим из летнего корпоративного отпуска и начинаем работать в пятидневном режиме», — сообщил он.

В первом полугодии 2016 года продажи АвтоВАЗа, по данным компании, упали по сравнению с январем—июнем 2015 года на 11,6%, всего в России было продано 124 353 автомобиля Lada. При этом в целом российский авторынок сжимался быстрее (сокращение составило 15%), поэтому доля АвтоВАЗа даже выросла — с 19 до 19,8%.

В июле 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, АвтоВАЗ сумел увеличить (по сравнению с июлем 2015 года) число проданных машин на 4%, до 21 754 автомобилей.

0

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.