The Economist оценил доллар в 25 руб. по «индексу бигмака»

Курс российского рубля занижен примерно на 60%, считают эксперты журнала The Economist, выпустившие обновленную версию своего «индекса бигмака». По их данным, на момент расчета индекса в июле 2016 года доллар должен был стоить лишь 25,79 руб.

В основе «индекса бигмака» лежит гипотеза о том, что одинаковые товары должны стоить одинаково во всех странах мира, а если этого не происходит, значит курс местной валюты занижен или, наоборот, завышен.

По данным The Economist, обычный бигмак в США в июле 2016 года стоил в среднем $5,04, в то время как в России только $2,05 — из расчета цены бургера в 130 руб. и курса доллара в 63,41 руб. Таким образом, за $5 в США можно купить один бигмак, а в России — почти два с половиной. По этой логике, получается, что рубль стоит слишком дешево и, чтобы уравнять цены на бургеры, доллар должен подешеветь до 25,79 руб.

Впрочем, рубль не является самой недооцененной валютой мира, уступая малайзийскому ринггиту и украинской гривне. Если в США бигмак стоит $5,04, то на Украине в пересчете на доллары по официальному курсу его цена составляет $1,57. Следовательно, гривна недооценена на 68,8% и за доллар должны давать не 24,8, а лишь 7,74 гривны.

К недооцененным на 50% и больше валютам эксперты The Economist отнесли также южноафриканский ранд, тайваньский и гонконгский доллары, индонезийскую и индийскую рупии, мексиканский песо и польский злотый.

Самая переоцененная валюта мира — швейцарский франк, курс которого согласно «индексу бигмака» завышен на 30,8%. Завышенными оказались также курсы норвежской (на 9,3%) и шведской (на 3,7%) крон.

В ходе сегодняшних торгов на Московской бирже курс доллара перевалил за 66,5 руб.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.