Рост тарифов ЖКХ ускорил недельную инфляцию в четыре раза

Начало июля в этом году отметилось в России новым скачком потребительских цен. За неделю (с 28 июня по 4 июля) розничные цены на товары и тарифы на услуги выросли в среднем на 0,4%, сообщает Росстат. На протяжении предыдущих восьми недель инфляция в России не превышала 0,1%, опустившись однажды и до нуля.

Главной причиной скачка инфляции стало проведенное с 1 июля в ряде регионов страны повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. По данным Росстата, за неделю цены на «коммуналку» увеличились в среднем по стране на 3,4–5,5%, при этом тарифы на отопление выросли на 3,4%, на холодную и горячую воду — на 3,7–3,9%, на электроснабжение — на 4,8%. Стоимость услуг по водоотведению подскочила сразу на 5,5%.

В Москве стоимость киловатт-часа для жителей, оплачивающих электроэнергию по одноставочному тарифу, выросла на 6,95% (с 5,03 до 5,38 руб.), в Московской области — на 5,95% (с 4,54 до 4,81 руб.), в Санкт-Петербурге — на 7,3% (с 3,84 до 4,12 руб.).

Квартплата в среднем по России за неделю выросла на 3,4%, стоимость проезда в городских автобусах, трамваях и троллейбусах — на 0,2–0,4%.

Остановить повышение темпов инфляции не смогло и снижение цен на фрукты и овощи — в среднем плодоовощная продукция подешевела на 1,5%. При этом цены на свежие помидоры упали сразу на 9,2%, а цены на огурцы — на 8,1%. Одновременно с этим на 0,1–0,2% подешевели говядина, свинина, рис и пшено.

В то же время за минувшую неделю цены на капусту выросли на 4,1%, сахар-песок подорожал на 1,7%, яйца и картофель — на 0,9%, гречка — на 0,7%, куры, мороженая рыба, сливочное масло, маргарин, макароны, печенье, карамель, яблоки, чай и соль — на 0,2–0,4%.

Розничные цены на бензин выросли за неделю на 0,3%, дизтопливо подорожало на заправках на 0,2%.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.