MasterCard обошла Visa по числу выпущенных в России банковских карт

По данным НСПК, на MasterCard приходится 49,4% всех выпущенных карт, а на Visa – 44,7%. 5% занимают платежные системы «Золотая корона», «Мир», «Юнион Кард» и другие. Еще 0,9% приходится на American Express, JCB, UnionPay и Diners Club International.

В MasterCard газете «Ведомости» заявили, что не будут раскрывать сведения о работе компании в каждой отдельной стране, так как публикуют лишь глобальную отчетность. В Visa отказались от комментариев.

Ранее информацию о количестве выпущенных в России карт публиковал Центробанк. По данным регулятора на конец 2012 года, на долю Visa приходилось 40% карт из 199 млн, а на MasterCard — 36%. Сейчас официальная статистика в этой сфере не ведется, сообщила изданию исполнительный директор ассоциации «Национальный платежный совет» Мария Михайлова. Она отметила, что нет и единого критерия оценки этих данных.

О доле рынка платежных систем следует судить по оборотам или количеству транзакций, сказала Михайлова. Она добавила, что по ее ощущениям «сейчас какого-либо драматического перераспределения долей между двумя основными игроками не происходит». Неназванный сотрудник крупного банка сообщил «Ведомостям», что две платежные системы делят рынок примерно пополам, а источник, близкий к ЦБ, рассказал, что на конец 2015 года на долю карт Visa приходилось примерно 52% их совокупного трафика с MasterCard. Однако во второй половине прошлого года, по его словам, доля последней в оборотах начала расти.

По данным Nilson Report, первое место в мире по количеству выпущенных карт занимает китайская Union Pay (53,07%). Доля Visa составляет 28,95%, а MasterCard - 15,35%.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.