СМИ узнали о планах создать крупнейшего в мире производителя сладостей

Шоколад Hershey's

Американский производитель продуктов питания, кофе и растворимых напитков Mondelez International, выпускающий среди прочего шоколад Cadbury, Toblerone, печенье Oreo, сделал предложение о покупке шоколадного гиганта Hershey, сообщил Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник. В результате сделки на рынке может возникнуть крупнейший в мире производитель сладостей, утверждают аналитики лондонской исследовательской компании Euromonitor International. Новая структура обойдет нынешнего лидера мировой кондитерской индустрии — Mars Inc, на долю которого приходится 13,3% глобального рынка сладостей, передает Reuters со ссылкой на Euromonitor.

Mondelez и Hershey занимают второе и пятое место в рейтинге крупнейших производителей сладостей в мире, по данным Euromonitor International, пишет The Wall Street Journal. На 30 июня капитализация Hershey оценивается в $25 млрд, Mondelez — в $67,2 млрд. Переговоры о слиянии начались несколько месяцев назад. Штаб-квартира компании находится в Дирфилде, штат Иллинойс; штаб-квартира Hershey — в Херши, штат Пенсильвания.

Исходя из параметров оферты, Mondelez оценила Hershey в $107 за акцию компании. Половину суммы предлагается выплатить наличными, половину — акциями Mondelez. На этих новостях акции Hershey подскочили на 21%, до $117,79 за бумагу — крупнейший внутридневной рост почти за 14 лет. Бумаги Mondelez подорожали на 1,2%, до $43,5.

Покупка Hershey сбалансирует структуру активов Mondelez, которая делает ставку на зарубежные рынки, пишет Bloomberg. В прошлом году почти 90% выручки Hershey пришлись на продажи в Северной Америке, главным образом на продажи шоколада в США. «С точки зрения выхода на новые рынки сделка обоснована, — сказал Bloomberg Джэк Скелли, аналитик Euromonitor. — Mondelez удалось стать вторым по величине производителем сладостей в мире, имея лишь ограниченное присутствие на американском рынке».

Mondelez была образована в результате разделения американского производителя продуктов питания Kraft Foods в 2012 году. Компания сделала ставку на развивающиеся рынки, но замедление мировой экономики отрицательно сказалось на ее показателях в последние годы, в то время как привлекательность американского рынка выросла. Hershey испытывает сложности из-за снижения спроса на сахар в США, из-за чего компании приходится развивать бизнес в других сегментах. В частности, она начала выпускать вяленую говядину.

Сделку должен одобрить Hershey Trust Co., которому принадлежат 80% голосующих прав в Hershey. «Они контролируют компанию, — приводит Bloomberg слова аналитика Bloomberg Intelligence Кена Шиа. — Если это дружественная сделка, то, вероятно, они согласятся с мнением совета директоров».

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.