СМИ узнали о возможной продаже доли МТС в узбекском сотовом операторе

Крупнейший российский сотовый оператор МТС рассматривает возможность продажи своей доли в узбекском операторе Universal Mobile Systems (UMS), сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к МТС, и источник в Госкомсвязи республики. По мнению последнего, продать свой бизнес МТС может «за символическую цену», а сделка может быть одним из условий урегулирования расследования Минюста США «узбекского дела» о коррупции.

МТС принадлежит 50,01% UMS, остальное — у государственного «Центра радиосвязи, радиовещания и телевидения» Узбекистана. В Узбекистане у компании 1,3 млн абонентов. Выручка МТС от бизнеса в Узбекистане в первом квартале 2016 года составила 2,2 млрд руб., чистый убыток — 330 млн руб. Это около 2% от общей выручки группы МТС.

Представитель МТС сообщил РБК, что оператор «через UMS продолжает работать в Узбекистане в обычном режиме». Источник в компании в разговоре с «Интерфаксом» назвал продажу бизнеса в Узбекистане «негативным сценарием», отметив, что есть и «базовый сценарий», при котором компания останется на местном рынке. Когда будет принято окончательное решение, неизвестно, добавил он.

Дочерние операторы МТС и VimpelCom в Узбекистане фигурировали в расследовании коррупционных схем на телекоммуникационном рынке республики, которое вели Минюст США и следственные органы Швейцарии и Нидерландов. Скандал начался в 2012 году после серии расследований европейских СМИ, которые узнали о связи с узбекскими чиновниками шведско-финского оператора TeliaSonera.

В ходе расследования американские следователи заподозрили, что МТС и VimpelСom в обмен на доступ на местный рынок платили взятки через подставные фирмы неназванному узбекскому чиновнику, предположительно родственнику президента страны Ислама Каримова. Судя по материалам расследований и по данным европейских журналистов, речь могла идти о дочери президента Узбекистана Гульнаре Каримовой.

В ноябре 2015 года VimpelCom зарезервировал $900 млн на «потенциальные обязательства» компании, связанные с расследованием, а в феврале 2016 года компания договорилась с властями США и Нидерландов об урегулировании дела. VimpelCom и ее узбекская «дочка» Unitel признали, что вступили в сговор, чтобы заплатить взятку «правительственному чиновнику» в Узбекистане.Это должно были помочь им выйти на местный рынок. VimpelCom обязалась выплатить штраф в размере $795 млн. за урегулирование дела.

Руководство МТС не раз заявляло, что компания не резервирует средства, как это сделал VimpelCom. Ход расследования представители МТС не комментируют.

0

Рекомендуемые материалы

Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны
Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.