Госдума ограничила ретро-бонусы ритейлеров в два раза

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли во втором и в третьем чтении закон, ограничивающий размер премий для торговых сетей (ретро-бонус), а также сроки оплаты за поставленные товары.

Смотрите также Ритейлеры обсудили тенденции и перспективы современной российской торговли Артемьев: необходимо принять общий кодекс для ритейлеров и производителей в ЕАЭС ФАС: внесение поправок в закон о торговле снизит инвестпривлекательность ритейлеров

Так, согласно принятым нормам, совокупный размер бонуса, уплачиваемого поставщиком, не может превышать 5%. В первоначальной редакции предполагалось сократить его до 3%. В расчет ретро-бонуса включаются маркетинговые, логистические услуги, а также услуги по подготовке товаров к продаже.

"Защищая наших селян, наших сельхозпроизводителей, наших производителей продовольствия, мы позволяем эти деньги, которые они тратили на поборы и бонусы, направить на развитие своего производства", - сказала на заседании Госдумы глава комитета по безопасности, а также автор документа Ирина Яровая.

Закон сокращает сроки сроки оплаты за поставленную продукцию. Так, продовольственные товары со сроком годности менее 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее 8 дней с момента приемки, товары со сроком годности от 10 до 30 дней - не позднее 25 дней с момента приемки, а товары со сроком годности свыше 30 дней, включая российский алкоголь, подлежат оплате в срок не позднее 40 дней.

Закон усиливает контроль ФАС.

"Меры антимонопольного регулирования, которые усиливаются принимаемым законом, позволяют серьезным образом сбалансировать честную конкуренцию на рынке", - подчеркнула Яровая.

Согласно окончательной редакции, закон вступает в силу через 10 дней после его опубликования. В первоначальной редакции предполагалось, что действие принятых норм начнется с 1 января 2017 года.

"Те договора, которые были заключены до вступления в силу этого закона, должны будут быть исполнены до 1 января следующего года, либо начнут действовать прямым образом те нормы, которые прописаны в данном законопроекте", - пояснил глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков.

0

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.