«Ростех» «в виде прощения» спишет 20 млрд руб. долга АвтоВАЗа

Один из основных кредиторов АвтоВАЗа, госкорпорация «Ростех» решила списать 20 млрд руб. из 51 млрд руб. общего долга корпорации. Об этом сообщил замгендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов на годовом собрании акционеров АвтоВАЗа, передает ТАСС.

По его словам, «возможности бюджета РФ для оказания адресной финансовой помощи АвтоВАЗу в этот раз ограничены». Поэтому «Ростех» принял решение «в виде прощения» списать с автомобильного предприятия задолженность на 20 млрд руб., заявил Скворцов.

Оставшиеся 30 млрд руб. долга «Ростех» готов конвертировать в капитал АвтоВАЗа, уточнил он.

В феврале «Ростех» совместно с акционерами альянса заявили о намерении принять участие в финансовом оздоровлении АвтоВАЗа. «В качестве возможного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга», — сообщали тогда в госкорпорации.

В июне АвтоВАЗ попросил у своего акционера Renault S.A.S. заем на шесть месяцев в размере 20 млрд руб. под 11,5% годовых. Источник РБК на предприятии сообщил, что деньги потребовались для покрытия задолженности перед поставщиками и пополнения оборотного капитала.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.