Оперативный руководитель Facebook не знает, когда у компании появится офис в России

ВАШИНГТОН, 23 июня. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Перспектива появления в России представительства компании Facebook остается неопределенной. Это подтвердила в среду вечером в ходе выступления в Американском предпринимательском институте в Вашингтоне Шерил Сандберг, осуществляющая оперативное руководство компанией и занимающая второй по значению пост в ее иерархии (по американской терминологии - Chief Operating Officer, COO) после создателя и владельца Facebook Марка Цукерберга.

Смотрите также СМИ: "Яндекс" и Facebook ведут переговоры о партнерстве

На вопрос корреспондента ТАСС, когда Facebook может обзавестись представительством в России, Сандберг ответила: "Не знаю". "Как правило при открытии офисов мы следуем за своими пользователями и за благоприятными рекламными возможностями", - добавила она.

По ходу разговора ей был также задан вопрос о деятельности Facebook в Китае. "В настоящее время наши услуги на китайском рынке недоступны, - сказала Сандберг. - Вместе с тем, у нас есть в Китае растущий бизнес. Заключается он в том, что мы работаем с китайскими компаниями, помогая им продавать свои товары за рубежом. То есть, китайские компании используют нас для выхода на внешние рынки. Нас это ободряет. Мы всегда говорили, что хотим, чтобы весь мир был в контакте. И хотим иметь бизнес в Китае".

Facebook рассматривает себя как "технологическую, а не новостную" компанию, но считает медиа-индустрию своим "важным партнером".

Отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, какие она видит перспективы взаимовыгодного совмещения возможностей технологических и новостных компаний, Сандберг, прежде всего, отметила, что "медиа-индустрия находится сейчас на переходе", поскольку "в условиях технологических перемен у нее меняется связанная с ними и с тем, как распространяются новости, бизнес-модель".

"Мы со своей стороны на данный момент лучше всего помогаем сейчас новостным компаниям с распространением новостей, с их "озвучиванием" - продолжала топ-менеджер. - И СМИ, и отдельные репортеры помещают у нас свои сообщения. Они для нас очень важные партнеры. Потому что мы в состоянии обеспечить, чтобы их статьи читало больше людей, чтобы они шире расходились".

"Есть и еще одна вещь, которую мы делаем и, надеюсь, делаем неплохо, - продолжала Сандберг. - Мы позволяем людям напрямую общаться с читателями. Например, лучшие журналисты через нас оповещают, что готовятся к важному интервью, и спрашивают: какой вопрос мне задать? Это увеличивает их аудиторию, а их организациям позволяет наращивать их "монетизацию" (видимо, имелась в виду материальная отдача от популярности "звезд" для тех СМИ, которых они представляют, - прим. корр. ТАСС).

На просьбу уточнить, готовит ли Facebook что-то новое специально для СМИ, авторитетный специалист ответила: "Мы хотим, чтобы у поставщиков контента был с нами хороший опыт. Чтобы, когда они чем-то делятся, люди это читали. И чтобы присутствовала способность к монетизации".

Шерил Сандберг - уроженка Вашингтона и в конце 1990-х годов работала в минфине США под руководством Лэрри Саммерса. Теперь она постоянно живет в Менло-Парк (штат Калифорния), где располагается штаб-квартира Facebook. В Вашингтон же она сейчас приехала с визитом во главе представительной корпоративной делегации для обсуждения важных для ее компании вопросов политического регулирования бизнеса в США.

Насколько известно, сама Сандберг была в 2008 году приглашена в Facebook прежде всего для того, чтобы стремительно развивавшаяся компания начала приносить должную коммерческую отдачу. И ей это удалось. Представляя ее, организатор и ведущий встречи Артур Брукс напомнил, что на момент ее прихода в Facebook та имела 550 сотрудников и 70 млн пользователей. "Тогда казалось, что это много, но теперь у Facebook 1,6 млрд пользователей, причем более миллиарда человек пользуются ее услугами ежедневно, и свыше 13 тысяч сотрудников", - сказал он.

Доходы компании за 2015 год составляли почти $18 млрд. Личное состояние 46-летней Сандберг оценивается сейчас журналом Forbes в $1,34 млрд.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.